Финишная прямая: экспедиция прошла последний спецучасток "Дакара" 

Экспедиция близилась к своему завершению, у команды остался последний, сложный, но невероятно живописный спецучасток: 50 километров холмов, саванны и пальмовых рощ. Казалось бы, туристические края, все исхожено и покрыто плотной сеткой асфальтовых дорог. Но Северная Африка, суровая, а, порой, и просто беспощадная к чужакам, не готова так просто отдать и пяди своей земли. Уже в нескольких десятках километрах от Марракеш начиналось серьезное бездорожье, которое не так давно было спецучастком настоящего африканского "Дакара".

Читайте начало:

В погоне за духом настоящего "Дакара"

Подготовка к экспедиции "В погоне за духом настоящего "Дакара"

Первая встреча с Африкой. Автопробег Москва — Марракеш

Первые африканские километры и первые сложности

Африка показывает истинное лицо

Команда экспедиции покоряет новый участок трассы: от Загоры до Эрфуда

В погоне за духом настоящего "Дакара": покорение Сахары

В погоне за духом настоящего "Дакара": Эрфуд — Уарзазат

"Дакарская" экспедиция ушла в горы

Финальный спецучасток африканского "Дакара"

В совершенно разобранном, до предела измотанном состоянии команда экспедиции " В погоне за духом настоящего "Дакара" вышла на свой финальный гоночный спецучасток. Дальше будет легче, нужно всего лишь пережить сегодняшний день. Даже меньше: по прогнозам специалистов, караван должен был пройти СУ за три часа. В итоге прохождение последнего гоночного спецучастка заняло вдвое больше времени.

Размеренной прогулки с живописными видами, на которую, будем откровенны, надеялись все участники экспедиции, не случилось. Караван ждала пыльная каменистая тропа, вдоль и поперек покрытая ямами и другими дорожными ловушками. Классическая "вишенка на торте".

Череда мелких недоразумений на самом старте чуть не завершила пробег: началась изнурительная борьба с психологической усталостью. Водителям казалось:

А ведь автомобили только что побывали на станции техобслуживания, где их внимательно и скрупулезно проверили. Несомненно, это все проблемы психологического характера. Усталость берет свое. Спокойно чувствовал себя лишь двигатель, который также, как и человеческое сердце, преданно выполнял свою функцию, защищаемый от износа в этих жестких условиях и повышенных нагрузках маслом LUKOIL GENESIS ARMORTECH. Любой другой продукт уже давно бы превратился в непригодную субстанцию, а ЛУКОЙЛ продолжает нас удивлять качеством и выносливостью своих масел.

Усталость дает о себе знать

В эту сложную минуту Алексей Беркут взял ответственность на себя: "Едем вперед, не оглядываемся и держим себя в руках. Надо терпеть, иначе цель экспедиции — дух настоящего "Дакара" — не будет достигнута. Легендарный трофей, золотой "бедуин", вручается за победу над самим собой в первую очередь, над своими страхами и слабостями. И только потом — за "викторию" над хрупким железом и вечной, как подлунный мир, пустыней".

На три полных часа яростной речи опытнейшего пилота хватило, а дальше началась настоящая битва. Резко ухудшилась дорога: прямая линия превратилась в настоящую "кардиограмму". Сотни, нет, тысячи поворотов, каждый из которых острее и сложнее предыдущего. "Грейдер", да и просто накатанный участок остались позади. Впереди было самое настоящее, "былинное" направление, угадать в котором дорогу можно лишь по небольшим углублениям рукотворного происхождения. Сделать это на скорости свыше 20 километров в час просто невозможно, пыль от впереди идущего авто застилает весь обзор, а ехать параллельно значит обречь себя на камни, которые спрятаны под сантиметровым слоем пыли. Караван вынужденно растянулся. Шах и мат?

Право прокладки "лыжни" традиционно уже свалилось на плечи самого опытного участника- Алексея Беркута, но и его силы не безграничны. На четвертом часу тряски в Renault Duster, команда потребовала привал. Дальше ехать сил не было.

Дмитрий Меремьянин: "Сколько раз я не просил, а воз и ныне там: операторы продолжают заряжать технику на заглушенных машинах. Потребление электричества просто огромное. А вот работа генератора на одном из "Дастеров" меня смущает. На длинных пробегах все более-менее, а вот на коротких уже возникают вопросы. К счастью, мы поставили аккумуляторы АКОМ+EFB, которые обеспечивают стабильно высокие пусковые токи".

Отдохнув в раскаленной африканской тени, караван продолжил свой путь. До выхода из пустыни, спасительного асфальта, оставалось всего 16 км. Рисковать не стоило, да и внимательности на резкий маневр уже не доставало. Средняя скорость на незначительном перегоне составила всего 8 км/ч. Через два часа экспедиция "В погоне за духом настоящего "Дакара" выбралась на дорогу. Впереди ждали гостиница, душ и долгожданный финиш.