Специальные проставки помогают увеличить клиренс. Но насколько это оправдано с точки зрения характеристик?
Модификация проставок зависит от марки авто и от того, где предполагается установка — на передних или на задних амортизаторах. Для передних стоек проставки бывают стальные и алюминиевые. Выглядят как кронштейн. Задние могут быть резиновыми, пластиковыми; они выполнены в виде колец.
На уровень цены влияет материал и производитель. На СТО проставки обычно устанавливают быстро.
Несмотря на то что проставки увеличивают проходимость автомобиля за счет увеличения дорожного просвета, они имеют ряд недостатков.
Например, при увеличении клиренса на отечественной "девятке" или на "Жигулях" сразу видны практические недостатки проведенной операции:
Обоснованная причина, по которой действительно стоит ставить проставки, — уменьшение изначальной величины клиренса из-за износа пружин. Это актуально при частом передвижении по бездорожным участкам. Проставки из полиуретана имеют отличительную особенность: корпус полиуретановый, а втулка стальная. Полиуретан обладает более высокой скоростью износа, поэтому втулка может повредить кузов. Алюминиевые проставки более надежны при эксплуатации, но на них действует коррозия. Неплохо показал себя пластик.
Чаще всего автовладельцы обращаются к специалистам сервиса, но установку проставок можно выполнить и самому, если есть интерес. Для передних стоек порядок действий следующий.
Если требуется установить задние проставки, необходимо: