Эксперт: автопроизводители в восторге от ухода Ford из России

По данным "Автостат Инфо", в марте жители разных регионов России потратили на новые автомобили 180 млрд рублей. По-прежнему самой продаваемой остается отечественная LADA Vesta. Как скажется отсутствие на рынке такого крупного игрока как Форд"? Во сколько можно оценить автомобильный рынок на фоне ухода "Форда" из России?

— Во-первых, хочу развеять одно почти всеобщее заблуждение, — говорит экс -президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков. — "Автоваз" — это не отечественный автопром. "Автоваз" принадлежит концерну "Рено-Ниссан". Из отечественных у нас осталась группа ГАЗ господина Дерипаски и еще по мелочам. "Автоваз" — это такие же импортные автомобили, как "Форд", "Мерседес", "Аудио" и так далее. Во-вторых, уходу "Форда" будут аплодировать те мировые автопроизводители, которые остались на российском рынке. Займут нишу и корейцы, и "Фольксваген", и "Тойота". Они воспользуются тем, что ушел "Форд".

— Кто пострадает от его ухода?

— Конечно, пострадает россиянин, потому что сужается выбор и количество моделей. Пять лет назад на нашем авторынке было более 500 моделей, которые продавали различные мировые автопроизводители. Уже давно насчитывается менее 300 моделей. Проиграли и проигрывают потребители, потому что есть устойчивая клиентская группа, которая обожает достойные машины "Форд".

— Каковы причины ухода американской компании?

— Об этом нужно спрашивать менеджеров "Форда". Это полностью их ошибка. Они не могли приспособить себя к меняющимся рыночным условиям, они ошиблись с ценовой политикой. Если помните, лет шесть-десять тому назад, даже, наверное, больше: "Форд" был маркой номер один. А потом они очень сильно подняли цену и попали в другой ценовой сегмент. А там их никто не ждал — там более серьезные монстры. Поэтому это ошибка топ-менеджеров "Форда", которые руководили им в России.

— Как вы думаете, "Форд" ушел навсегда?

— Скорее всего, да. Они консервируют свой завод, видимо, будут продавать его. Пока информации нет. Я думаю, что кто-нибудь захочет купить его. Потому что есть игроки, которые хотят на российский рынок. Как никак, там миллион 500, миллион 800! Это достойный рынок. И за него идет борьба между мировыми автопроизводителями. В ближайшее время "Форд" здесь никто не ждет, а после такого реверанса им почти будет невозможно вернуться обратно. Это большая потеря для "Форда".

Кто будет обслуживать оставшиеся в России автомобили этой марки?

— Будут обслуживать по закону "О защите прав потребителей", пока не закончится гарантия на последний автомобиль. Они цивильные, порядочные игроки. Поэтому, думаю, они будут сохранять гарантию на все новые автомобили, которые продали в России.

— В какую сумму можно оценить российский автомобильный рынок на фоне ухода "Форда"?

— Если в прошлом месяце потратили 180 миллиардов, полагаю, наш автомобильный рынок можно оценить порядка в два триллионов рублей.