Как добиться выплаты ущерба от попадания автомобиля в яму

От такой ситуации не застрахован никто. При попадании в яму можно с легкостью деформировать колесо или подвеску, ремонт которых обойдется в приличную сумму. Большинство владельцев авто понятия не имеют, что делать в таком случае, как зафиксировать факт ДТП и куда обращаться за выплатой компенсации. Обо всем этом расскажем ниже.

С приходом весны дороги в России начали «таять» на глазах. По итогу дорожные покрытия больше похожи на минное поле, которое трудно перейти без последствий. Осенью 2018 года был утвержден новый ГОСТ, который устанавливает предельные размеры дефектов полотна и временные рамки на их ликвидацию.

Таким образом, нет смысла жаловаться на яму, когда ее протяженность менее 15 сантиметров, глубина не больше пяти сантиметров, а общая площадь - не превышает 60 кв. см. В этой ситуации получается, что дефект в рамках ГОСТа. А вот когда один из перечисленных показателей отклоняется от нормы, то можно смело требовать компенсацию.

Порой при попадании колеса в большую яму можно стать участником серьезной аварии. Но в большинстве случаев автолюбители отделываются поломками. Самое безобидное последствие - деформация резины или колеса. Если удар был серьезным, то могут пострадать детали подвески и рулевого управления. Чаще всего в таких случаях повреждаются рычаги, ШРУСы, амортизаторы и прочее.

Не стоит сразу разочаровываться и готовить денежные средства из своего кошелька. Для получения выплат от дорожных служб необходимо правильно зафиксировать ДТП. По сути, все происходит по той же схеме, что при столкновении транспортных средств, только вот документов потребуется больше.

Первым делом необходимо вызвать инспекторов ДПС. Не помешают показания свидетелей и фотографии ямы (с указанием даты и времени съемки). Идеальный вариант - при наличии подходящих приспособлений произвести замер ямы. Вместе с этим оформляется протокол обследования проезжей части, а дорожное покрытие и знаки проверяются на соответствие существующим нормам. Если будут выявлены нарушения, то автоинспектор имеет право на месте аварии выдвинуть обвинительное заключение в сторону дорожников.

Далее, хозяину пострадавшего транспортного средства нужно провести независимую экспертизу авто, уведомив и пригласив при этом виновную сторону. Можно сразу после происшествия доставить машину в СТО, а потом предъявить счет (со всеми чеками и справками по расходам), но здесь ответчик имеет право не согласиться с суммой и оспорить через суд.

В большинстве случаев виновники просто игнорируют претензии. Тогда автолюбителю прямая дорога в суд. Для подачи заявления нужна справка об аварии, копия протокола, акт обследования дорожного покрытия, итоги технической экспертизы, копия претензии и иска.

Нередко дорожники хитрят и специально ждут момента суда. В процессе заседания они ссылаются на п. 10.1 ПДД, где прописана ответственность водителя за несоблюдение предельной скорости, учитывая состояние дороги. Вот только в реальности доказать, был ли соблюден этот пункт, довольно проблематично: потребуется осуществление трасологической экспертизы, которая выявит, присутствовала ли возможность избежать попадания в яму.

Учитывая вышеизложенное, шансы у автолюбителя все-таки есть. Важно правильно оформить документацию, которая отправится в суд.

Читайте также:

Способы защиты автомобиля от коррозии

Как выбрать автомобиль для женщины

Неприятности с ГИБДД могут вызвать дрова, люди и добыча в багажнике автомобиля

Норвегия полностью запретит автомобили с бензиновым двигателем к 2025 году