Всё началось 1 мая 1904 года, тогда двое мужчин встретились в ресторанчике и поговорили. Это были Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс, первый занимался электрокранами, был сыном мельника, но учился работе с машинами, был механиком по воле сердца. Второй — спортсмен, в его наследовании были миллионы, он родился в аристократической семье. Ему тоже нравились авто, а еще аэропланы, автомобили. Роллс стал продавать их в Великобританию из Франции еще в 1902 году.
На своем собственном предприятии Ройс изготовил три авто — все они имели двухцилиндровые двигатели, а еще имели мощность в 10 лошадиных сил. Так вышло, что во время учебы на Нортонской железной дороге Рой научился ценить качество, точность и надежность, такие машины он и делал. С апреля 1904 года стали выходить невероятно тихие и серьёзные автомобили, двигатели могли набирать 100 оборотов за рекордное время, тогда ни один другой автомобиль не был на это способен. В общем, Ройс смог сделать авто лучше Decauville и об этом стали говорить.
За два года, с 1904 по 1906-й, созданная друзьями Ройсом и Роллом компания выпустила модели 12PS, 15PS, 20PS, 30PS. Это были небольшого размеры машины с двухцилиндровыми двигателями, но несколько все же было с трехцилиндровыми — всего шесть штук. Уникальными на тот момент стали машины с двигателем из двух блоков, то есть это два блока по четыре цилиндра. А еще Роллс и Ройс придумали авто с восьмицилиндровым двигателем, может быть вы знаете о "Легалимите". Их авто стали рекордсменами на всемирно известных гонках, это были победы машин на "Сильвер Трофи" в Эмпайр-Сити и на "Турист Трофи".
Конечно, очень интересно, как появилась всемирно известная эмблема компании. Точно сказать никто не может, но есть мнение, что в 1907 году Ройс был в ресторане и увидел буквы RR на скатерти. Так вот, изначально эмблема была красного цвета, а уже потом стала черного. Почему? Есть две основные версии:
Дата изменения тоже неизвестна, одни источники утверждают, что это произошло в 1930-м, другие — в 1933 году.