Что известно о причинах крушения Эмбраера Азербайджанских авиалиний в Казахстане

Версии о причинах крушения пассажирского самолёта "Эмбраер" в Казахстане вертятся вокруг хлопков, которые слышали пассажиры, и характерных отметинах на фюзеляже.

Версия первая — птицы попали в двигатель

В Казахстане заявляют, что 33 человека выжили при крушении пассажирского самолёта "Эмбраер-190", принадлежащего " Азербайджанским авиалиниям" близ города Актау. По данным авиакомпании, 37 пассажиров были гражданами Азербайджана. Также на борту находились 16 граждан России, шесть граждан Казахстана и трое граждан Киргизии.

Самолёт вылетел из Баку в 6:50 (мск) и должен был приземлиться в Грозном в 8:20. Однако якобы из-за тумана самолёт был перенаправлен в Махачкалу, а затем в Актау. Росавиация говорит, что самолёт направился сразу в Актау из-за столкновения с птицами. Это и привело к внештатной ситуации на борту. Как видно по распространяемым видео, пилоты до последнего старались избежать крушения, пока самолёт не свалился у самой земли в пике.

Версия вторая — случайный огонь ПВО

В момент разворота самолёта в Грозном был объявлен план "Ковёр" и аэропорт перестал принимать самолёты. Около 8:30 во Владикавказе произошёл взрыв в ТЦ "Алания Молл", подтвердилось, что это не взрыв газа, а удар беспилотника. Позже, около 9 часов, стало известно, что БПЛА самолётного типа разбился на территории города Малгобек. Об этом сообщил глава Совбеза Чечни Хамзат Кадыров в соцсети.

Расходится видео с отверстиями в хвостовой части фюзеляжа, которые указывают на внешнее воздействие. При этом один из выживших рассказал Shot, что во время третей попытки приземлиться в аэропорту Грозного произошёл хлопок. Некоторые военные эксперты делают вывод, что самолёт попал под огонь ПВО РФ при отражении атаки БПЛА на Грозный. Однако другие опровергают это утверждение, так как характер отверстий на хвосте указывает на воздействие сверху вниз (или же точно в боковую часть), что исключает работу ПВО, работающей по БПЛА, которая оставляет следы поражения снизу вверх. По мнению данных экспертов, такие отверстия могли оставить элементы грунта или камни, летевшие с большой скоростью.

Кроме того, на видеозаписях, запечатлевших момент падения самолёта, не видно каких-либо повреждений в районе хвостовой части до столкновения с землёй. Это подтверждает, что данные отверстия возникли уже после удара самолёта о поверхность.

Версия третья — удар украинского БПЛА

Некоторые версии говорят о взрыве кислородного "баллона" на борту. Выжившие пассажиры рассказали, что взрыв произошёл в середине самолёта. Утверждается, что самолёт был атакован украинским дроном, что и привело к взрыву баллона с кислородом. Эта версия подтверждается тем, что нос самолёта и хвост лежали на земле на расстоянии 300 метров. Есть свидетельства, что в кислородных масках не было кислорода, это говорит якобы также в пользу этой версии. Перед крушением пилоты успели запросить экстренную посадку и сказать: "Пассажиры теряют сознание, проблемы с кислородом".

К 10 утра пришли сообщения казахстанских СМИ о падении самолёта. Первыми на помощь пришли казахстанские энергетики, которые занимались рядом ремонтными работами. Они спасли первых 15 человек, находившихся в хвосте. В проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций задействованы 482 специалиста, 97 единиц техники, два воздушных судна и четыре кинологических группы.

В состав комиссии Казахстана по расследованию катастрофы вошли аким Мангистауской области, главный транспортный прокурор, руководители МЧС, МИД, МВД, министерства труда и социальной защиты населения, министерства здравоохранения.

Смотреть видео