Врачи Рязанской областной клинической больницы подозреваются в неоказании помощи тяжелому пациенту. Мужчину доставили в больницу с инсультом, человек находился на грани жизни и смерти, однако медики отправили несчастного через весь город в другую больницу — причем без всяких разумных причин и оснований. Из-за самодурства медиков время было упущено.
Рязанская областная клиническая больница — медучреждение большое и очень известное не только тысячам пациентов, которые проходили здесь лечение, но и журналистам. Как у первых, так и у последних, эта известность зачастую связана с конкретным негативом. На больницу жалуются, местные власти и правоохранительные органы проводят проверки, но, как говорится, все без толку.
В очередной раз самая крупная больница области оказалась в центре скандала. Врачи отказались оказывать помощь пациенту, которого "скорая" привезла в приемный покой с подозрением на инсульт. 59-летнему Виктору Куприянову стало плохо и родственники незамедлительно вызвали "неотложку". В приемном покое ОКБ больного встретила врач-реаниматолог Ольга Иванова, которой то ли не хотелось возиться ночью с тяжелым пациентом, то ли она вовсе не видела смысла в осмотре или госпитализации больного.
Врач заявила, что о прибытии пациента ее "заранее никто не предупреждал", а поэтому врачам "скорой" следует отвезти мужчину в другое медучреждение, где, видимо, предупреждения не требуются.
По словам родственника Виктора Куприянова, врач Иванова привела и другие доводы в "пользу" того, что Виктор Куприянов — явно не ее пациент. Так, поскольку Куприянов является жителем Клепиковского района, врач предложила ему переместиться в больницу №11, которая обслуживает именно эту территорию. Тем не менее, в ОКБ все же было проведено обследование на томографе. Результаты показали, что диагноз "инсульт" подтверждается полностью. Врач-нейрохирург, который проводил обследование, сказал родственникам Куприянова, что пациента ни в коем случае нельзя никуда везти, однако решения о госпитализации он принять не в праве.
Читайте также: Врачи vs пациенты: битва за жизнь и права
Закрывая перед пациентом дверь, Иванова напомнила, что у нее еще очень много работы, которой станет еще больше, если Куприянова принять в стационар. Кстати, справка о том, что больной транспортабелен и может передвигаться по городу в машине "скорой", Ивановой все же была выписана (видимо, для подстраховки). В больнице №11 больного приняли без разговоров и тут же поместили в палату интенсивной терапии, так как пациент находился в критическом состоянии. Медикам удалось помочь больному и вывести его из тяжелого состояния, однако осложнения после транспортировки и неоказанной своевременно помощи не оставили никаких шансов: Куприянов скончался через две недели. Родственники, уверенные в том, что к летальному исходу привел визит в ОКБ и отказ в госпитализации, добились возбуждения уголовного дела.
"Заключение судебно-медицинской экспертизы выявило, что решение о транспортировке больного в другое медучреждение было необоснованным, — рассказала корреспонденту "Правды.Ру" старший помощник СКР по Рязанской области Анжелика Евдокимова. — В больнице, куда изначально доставили пациента, имелись все средства для проведения лечебно-профилактических мероприятий. Дорога в другую больницу увеличила срок от начала инсульта до оказания необходимой медицинской помощи".
Кстати, в отличие от ОКБ, где есть кардиологическое и неврологическое отделения, городская больница №11 этим похвастаться не может, как и достаточным количеством персонала, способным оказать неотложную помощь при инсульте.
Далее были следствие, экспертизы, допросы врачей и уголовное дело — все в рамках следственных действий. Поведение врачей в определенной степени было предсказуемым.
После визита следователей у медиков появилась версия о том, что Куприянов сам отказался от госпитализации. Кроме того, в деле появилась некая Надежда Павлова, которую родственники умершего Виктора Куприянова в глаза не видели. Подпись Павловой стоит в справке-направлении пациента в другое лечебное учреждение и, стало быть, она также осматривала больного. Выходит, что решение об отказе в госпитализации было принято врачами Ивановой и Павловой совместно. В Следственном комитете говорят, что вина лежит конкретно на двух медиках, а не на самой больнице.
Читайте также: Отец погибшего студента заявил об угрозах
"Здесь усматривается вина только двух сотрудников, а не медучреждения целиком", — сказала "Правде.Ру" старший помощник руководителя СКР по Рязанской области Анжелика Евдокимова.
Несмотря на слова следователей, хочется задать вопрос: не руководство ли ОКБ виновато в том, что больница постоянно находится в центре каких-то скандалов?
В просьбе корреспондента "Правды.Ру" прокомментировать ситуацию в ОКБ ожидаемо отказали. "Следствие разберется: кто прав, кто виноват. Пока мы не имеем права ни о чем говорить", — только сказали в больнице.