На юге штата Флориды, у края обширных болот Эверглейдс, расположилась маленькая аккуратная деревушка с милым названием Miracle Village. В небольших ухоженных бунгало живут 200 человек, и половина из них — сексуальные преступники, отбывшие сроки за свои преступления: кто за педофилию, кто за увлечение детской порнографией, кто за эксгибиционизм.
По закону Флориды, ни один из сексуальных преступников не может жить в радиусе 300 метров от школы, детского сада, парка или игровой площадки. В городах и округах это ограничение составляет уже около 800 метров, а в некоторых областях под ограничение попадают также бассейны, автобусные остановки и библиотеки. Смысл подобных мер — выселить преступников из густонаселенных районов.
Так чудо-деревня оказалась идеальным способом решения проблемы. Основал ее в 2009 году пастор благотворительной организации Matthew 25 Ministries Дик Уитероу, не раз наблюдавший за тем, с какими сложностями сталкиваются сексуальные преступники, пытаясь найти себе подходящее жилье. В течение дня они могут находиться где угодно, но вот ночью обязаны пребывать по адресу, который соответствует ограничительной политике.
Заявки на проживание в чудо-деревне приходят каждый день. "Мы получаем от 10 до 20 писем каждую неделю, — говорит Джерри Юманс, координатор Matthew 25 Ministries и сам зарегистрированный сексуальный преступник. — Мы стараемся не брать людей, связанных с насилием, наркотиками или диагностированных педофилов. Мы хотим защитить тех, кто уже живет здесь, и тех, кто поселился здесь до нас".
Эдгар Уолфорд переехал в чудо-деревню 10 лет назад, когда она еще называлась Пеликан-Лейк и служила домом для семей рубщиков сахарного тростника, плантации которого простираются вокруг деревни. Сейчас Эдгар на пенсии, и дни проводит в хлопотах по своему немаленькому саду, фрукты из которого он щедро дарит соседям. "Это очень спокойное место, никто не причиняет никому неприятностей. Они хорошие люди, у меня появилось тут множество друзей. Единственное, чего тут не хватает — это детей, и школьный автобус сюда больше не приезжает", — замечает Уолфорд.
Читайте также: Интернет-тролль готовил убийство 200 детей
Тем не менее, несколько детей в чудо-деревне все же живут: закон не запрещает сексуальным преступникам селиться в тех же районах, что и дети, хотя по условиям УДО им могут запретить иметь любые контакты с "цветами жизни". Кристоферу Доусону 22 года, и ему запрещено даже разговаривать с любым лицом моложе 18 лет. Преступником он стал считаться из-за того, что в 19 лет занялся сексом с своей подругой, которой было 14 лет — Доусон думал, что она старше. "Я знал ее год, и мы встречались несколько месяцев. Ее родители свидетельствовали против меня, и я получил два года домашнего ареста и восемь лет испытательного срока".
Условия испытательного срока Кристофер однажды нарушил, заговорив с младшим братом своего друга. За это ему пришлось четыре месяца провести в окружной тюрьме, после чего судья приказал ему переехать в чудо-деревню. "Это и благословление, и огорчение. Грустно было оставлять родителей, но быть тут — это моя судьба, — говорит Доусон. — Здесь я чувствую себя, как дома. Я люблю людей. Даже если я зарегистрирован как сексуальный преступник, я не монстр. Я совершил ошибку и столкнулся с последствиями". Сейчас Кристофер, талантливый музыкант, играет на ударных в местной группе при церкви. Все музыканты — члены христианской общины, помогающей сексуальным преступникам вернуться к нормальной жизни. Тут есть и классы уппавления гневом, и группы по изучению Библии.
Со своими аккуратно подстриженными газонами и сочной тропической растительностью чудо-деревня кажется какой-то утопической общиной. Легко забыть, что за плечами некоторых ее жителей — тяжкие и шокирующие преступления. Пэт Пауэрс, исполнительный директор Matthew 25 Ministries, в начале 1990-х был осужден за сексуальные контакты с 11 несовершеннолетними. Теперь Пэт, перерожденный христианин, использует свой опыт, чтобы повлиять на других преступников.
Читайте также: Педофил построил пыточную для детей
"Я вижу, что стоит за историями этих парней. Если кто-то приходит сюда и говорит: "Я не виноват, я только смотрел на картинки", я говорю ему: "Нет. Ты виновен, и точка". Потому что единственная возможность измениться — это признать, что ты был неправ", — объясняет Пауэрс.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"