Лето — сезон, когда на улицах городов значительно увеличивается количество бомжей и попрошаек-инвалидов. Откуда вдруг появляются эти обездоленные люди, кто обрекает их на такую жизнь? Куда они потом исчезают? Правоохранительные органы России и Украины провели совместную операцию по обезвреживанию преступников, делающих бизнес на инвалидах.
Сотрудниками Службы безопасности Украины при попытке нелегального пересечения украинско-российской границы в Луганской области был задержан гражданин Молдавии. Задержан не один — с ним собирался перейти границу еще и украинец без руки, и без документов — что и вынудило "контрабандиста" двигаться в Россию не через официальный пограничный переход.
Как выяснилось, указанный молдаванин являлся лидером целой преступной группы, занимавшейся поставками живого товара в Российскую Федерацию. Правда, для рабского труда на какой-нибудь подпольной ферме эти люди не годились, скорее — наоборот, у всех были какие-то серьезные физические недостатки. Однако именно это обстоятельство и делало инвалидов ценными в глазах тех, кто эксплуатировал нищих на улицах российских городов.
Ведь давно не секрет, что заработки попрошаек, давно находятся под колпаком у криминала. С другой стороны, и конкуренция на таких "хлебных местах" достаточно высока — обосноваться там новичку крайне сложно. Да и просто скопиться на небольшом участке целой группе "убогих" - заработок каждого сильно упадет, ведь "рынок" тех, кто подает милостыню, тоже имеет границы.
Такие организационные вопросы обычно и обеспечиваются мафией. Распределение по местам, при необходимости — защита от мелкой криминальной шушеры, особенно "малолеток", которые не прочь ограбить даже инвалида в переходе.
Читайте также: Попрошайки в городе: подать нельзя игнорить
Но зачем же российскому криминалу понадобились кандидаты в нищие из ближнего зарубежья? Неужели для этого бандитам не хватает обездоленных российских граждан?
По сути, причины происходящего — те же, что имеют место в обычном гастарбайтерстве. Приезжие согласны работать за намного меньшее, чем коренные жители, вознаграждение — при этом обычно не качая права.
Скажем, по статистике, в Москве коренные "бомжи" составляют всего 10 процентов от их общего числа. 70 процентов — приехавшие из российской провинции, а 20 процентов — из бывших республик СССР. И, правда — реальных экономических причин для самого бедного и искалеченного жителя столицы идти на паперть просто нет. Любой москвич, имеющий собственное жилье — по определению "рублевый миллионер". Если у него вообще не остается никаких заработков — можно просто сдавать за очень хорошие деньги московскую квартиру, а самому жить на эту ренту где-нибудь в деревне. А бомжами становятся разве что спившиеся граждане или жертвы "черных" риэлторов.
Так что, коренных жителей среди что просто бездомных, что нищих — крайне мало. Однако и приезжающий из российской провинции контингент, по-видимому, тоже начал все меньше устраивать крышующий попрошаек криминал. Ведь даже уроженец какого-нибудь Усть-Урюпинска — тоже гражданин России, у него есть все гражданские права. Во всяком случае, устроиться за государственный счет хотя бы в какой-нибудь приют такой опустившийся гражданин в большинстве случаев может.
А вот у тех людей, которые приехали христорадничать из-за границы, никаких особых прав как раз и нет. Равно как и документов. Потому так и возрос спрос на "живой товар" из ближнего зарубежья. Пример его использования был обнародован, опять же, подмосковной полицией. По ее данным, гражданин Украины и двое граждан Молдовы превратили подвал дома в подмосковном поселке Красово в настоящую тюрьму — где содержали находившихся там восьмерых своих соотечественников-инвалидов. Не все время, конечно — только ночью. А днем их вывозили на работу — в качестве нищих на московских улицах. Все собранное же несчастными преступники забирали себе — обеспечивая лишь элементарные жизненные потребности своих подопечных.
И в российских, и в украинских сообщениях на данную тему часто фигурирует оборот: "Принуждение к попрошайничеству", "торговля людьми", "эксплуатация" и тому подобное. Во всяком случае, как минимум, украинские контрразведчики собираются преследовать обезвреженную преступную группу именно по данным статьям. Однако, если хорошо подумать, скорее всего, особого принуждения инвалидов могло и не быть.
Тем более, как бы не "вербовали" и перевозили к "месту работы" украинского или молдавского нищего — большую часть времени он проводит на улицах большого города. Для того, чтобы избавиться от рабовладельца, ему достаточно всего лишь пожаловаться ближайшему полицейскому, или попросить вызвать наряд полиции прохожих.
Только ведь в полицию-то, почти никто из попрошаек и не обращается. Особенно, из тех, кто не является гражданином России — ввиду весьма мрачных перспектив у себя на родине. Которые в данном случае являются куда более принуждающим фактором, чем самые изощренные угрозы рабовладельцев.
Можно также заметить, что и уголовных санкций за эксплуатацию труда нищих в законодательстве и России, и Украины тоже нет. Ответственность предусмотрена лишь за принуждение к попрошайничеству несовершеннолетних — но если им уже исполнилось 18 лет.
Так что в описанных выше случаях, привлекать преступников к ответственности будут по нормам, так сказать, "косвенным". В Украине — за незаконный переход границы. В России, скорее всего, по "общей" статье 127.1, за использование принудительного труда — возможно, и за угрозу жизни и здоровью.
Как бы там ни было — но мошеннические действия криминала в отношении обездоленных людей не должны стать причиной презрительного отношения к последним. Ведь тот, кто подает милостыню - имеет возможность проявить бескорыстную любовь к незнакомому человеку, своему ближнему. И тем самым, оказывает благо и самому себе — облагораживая свою душу и совесть.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Последние новости сегодня, 1 августа 2013 года