Молодой боксер из Чикаго, мечтавший открыть собственный бизнес и сторонившийся уличных банд, и подумать не мог, что в один прекрасный момент станет членом одной из самых влиятельных мафиозных семей и личным телохранителем Аль Капоне. А позже — и организатором одной из самых кровавых мафиозных разборок, состоявшейся в День святого Валентина.
Джек "Пулемет" Макгерн родился на Сицилии в городке Ликата с населением всего в 39 тысяч человек 2 июля 1902 года. При рождении его записали как Винченцо Гибальди, однако были и другие варианты — Винсент Гебарди и Винченцо Демори. Когда Винченцо было четыре года, его мать, 24-летняя Джузеппа Вердераме, высадилась с сыном на острове Эллис в бухте Нью-Йорка, а позже перебралась в Чикаго, где и прошла юность Винченцо.
Жизнь в трущобных районах сделала из маленького Винченцо настоящего борца, причем в прямом смысле. Для начала он сменил имя на "Джек", а потом и на Джек "Боец" Макгерн — к тому моменту он начал выстраивать карьеру боксера. Ирландскую фамилию Джек взял не случайно: боксеры-ирландцы котировались среди букмекеров на порядок выше, чем итальянцы.
С уличными бандами Джек дела не имел: он полностью сосредоточился на боксе, нашел подработку на неполный день и подумывал об открытии собственного дела. Однако 28 января 1923 года произошло событие, определившее дальнейший жизненный путь Джека: его отца убили те самые уличные бандиты, которых молодой человек так сторонился, и Джек пообещал отомстить. Всех троих виновных он убил лично, за что удостоился чести быть представленным клану Капоне. Так в конце 1923 года Джек оказался в банде Circus — "дочке" семьи Капоне, возглавляемой Клодом Мэддоксом.
Читайте также: Леди Удача избежала смертной казни дважды
Специализация у Джека была широкой: он выполнял обязанности и телохранителя, и убийцы. Старания Джека оценил сам Капоне, назначив его своим личным телохранителем. Без него дон не ходил ни на футбольные и бейсбольные матчи, ни в ночные клубы. Однако назвать Джека тупой машиной для убийств было нельзя: он был в некотором роде интеллектуалом — раскрыл несколько заговоров врагов Капоне еще до того, как они предприняли малейшую попытку их осуществить. Пятого сентября 1929 года в пригороде Чикаго были найдены тела двух профессиональных киллеров — Эдварда Уэсткотта и Фрэнка Коули — с зажатыми в кулаках медными пятицентовиками, а 12 декабря 1930 года — братьев Рудольфа и Сэма Марино с той же "начинкой". Никаких доказательств того, что пятицентовики были фирменным знаком Джека, нет, однако их называли его визитной карточкой.
Хотя Макгерна и боялись, он сам неоднократно становился мишенью. Один раз члены банды Northsiders едва не располовинили его, прошив Джека пулеметной очередью, когда тот шел в табачную лавку. Макгерн с пробитыми легким, грудью и рукой успел спрятаться за углом, и киллеры, опасаясь ответного огня, ретировались. Джек же, доковыляв до своего гостиничного номера, попросил посыльного сбегать за врачом.
Выздоровев, Макгерн вернулся к своим обязанностям. И первым делом вместе с Капоне принялся разрабатывать план по уничтожению Northsiders и Bugs Moran. Четырнадцатого февраля 1929 года у глухой стены гаража сошлись члены семьи Капоне и мафиози из Northsiders. Разговор был нелолгим: "северных" выстроили в ряд у стены гаража и расстреляли. Двое из их палачей были в форме сотрудников полиции, остальные — в типичном мафиозном наряде: костюм, галстук, шляпа. Bugs Moran уцелели благодаря своей непунктуальности: они опоздали на встречу, и, услышав на подходе выстрелы, решили вовсе на нее не ходить.
Сразу же после расстрела Макгерна допросила полиция, однако он заявил, что весь день провел в отеле с своей подругой Луизой Рольф. Джеку все же предъявили обвинения, однако перед судом он так и не предстал — во многом благодаря настойчивости, с которой Луиза раз за разом подтверждала алиби своего дружка.
В апреле 1930 года председатель Комиссии по предупреждению преступности в Чикаго обнародовал общенациональный список главных врагов страны. Макгерн оказался в нем четвертым, и семья сразу же отвернулась от него: слишком много внимания власти уделяли Джеку. Помыкавшись, Макгерн, заядлый игрок в гольф, попытался вывести свое увлечение на профессиональный уровень и достиг неплохих результатов.
Двадцать пятого августа 1933 года в Иллинойсте стартовал Открытый чемпионат по гольфу, и Макгерн не мог обойти это событие своим вниманием. Он зарегистрировался под именем Винсента Гебарди, которое и было указано в списке игроков. На беду Джека, один из дотошных полицейских вспомнил, что Гебарди — псевдоним Макгерна, и уведомил об этом свое начальство. Арестовывать гольфиста пришли семеро полицейских как раз в тот момент, когда он находился на седьмой лунке. Экс-мафиози вежливо попросил стражей порядка дать ему закончить игру, и те терпеливо ходили за ним по всему полю до победного конца. Так закончилась карьера Макгерна как гольфиста.
Спорт Джек не оставил: он увлекся боулингом. Пятнадцатого февраля 1936 года он отправился в боулинг-клуб на Милуоки-авеню вместе с двумя приятелями, но насладиться игрой им не удалось: в клуб ворвался незнакомец и приказал всем оставаться на местах. Двое сопровождающих Макгерна оказались иудами: они вместе с вновь прибывшим господином окружили Джека, и тот выстрелил Макгерну три раза в голову и один — в спину. Это была запоздалая месть банды North Side за "валентинскую" бойню семилетней давности.
Вопреки легенде, никакой валентинки на теле Макгерна его убийца не оставил. Однако на стойке администратора нашли записку: "Ты лишился своих денег и красивого дома, но могло быть и хуже — по крайней мере, ты не остался без штанов".
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"