Пропавший летом прошлого года самолет Ан-2 найден в 8 километрах от места взлета. Полиция подтвердила, что это то самое воздушное судно, которое взлетело с аэродрома в Серове. При этом правоохранители уже говорят, что спасателей в таких длительных поисках винить не стоит: "кукурузник" упал в болото, поэтому обнаружить его было почти нереально.
Поиски Ан-2, приписанного к аэродрому в Серове Свердловской области, завершились еще в ноябре 2012 года. Спасатели прекратили поиски, так как стало понятно, что если самолет и найдут, то уже точно не зимой под снегом. Так и получилось. 4 мая двое охотников Сергей Скрябин и Александр Кузнецов случайно забрели в район болота, которое находится посреди леса в восьми километрах от аэродрома Серов. Увидев груду металла, лежащую между деревьями, мужчины поначалу приняли конструкцию за упавшую линию электропередач. И лишь подойдя поближе, поняли, что перед ними потерпевший катастрофу самолет.
В обломках самолета были обнаружены останки пассажиров и пилота. "Останки людей лежали среди металла. Черепа и кости — все навалено в одну кучу", — рассказал Дмитрий Скрябин, участник поисковой экспедиции, которая выдвинулась на место крушения после сообщения охотников.
"Очевидно, что самолет, снизившись, задел верхушки деревьев, рухнул вниз, воткнувшись в землю. Возможно, что после столкновения с землей все находившиеся на борту оказались в одном месте: их отбросило в ту часть самолета, где мы и нашли останки. Всего мы насчитали 11 черепов, но не стали дальше раскапывать".
По словам Скрябина, на месте крушения видны поломанные деревья. Участники поискового отряда предположили, что самолет выполнял какой-то странный маневр.
"Остался только нос и хвостовая часть, а середины самолета нет вообще, видимо, от удара она развалилась", — продолжает Скрябин. "Конечно, как все было на самом деле, установит комиссия".
Поисковики подтверждают, что место, куда упал Ан-2, трудно досягаемое, и обломков не видно из-за деревьев и кустов. "Несмотря на то, что у нас были координаторы, мы полчаса ходили кругами вокруг того места и ничего не могли увидеть", — рассказывает Скрябин.
О том же самом говорят и полицейские, которые призывают не упрекать спасателей и поисковиков в том, что самолет так долго искали.
Читайте также: "Летучий голландец" вышел на связь
"Упреки в адрес поисковиков в том, что они недостаточно эффективно проверяли леса, безосновательны", — сообщили корреспонденту "Правды.Ру" в ГУВД по Свердловской области. "Самолет упал в болото, обнаружить его даже охотникам, которые хорошо знают тайгу, оказалось непросто".
Останки погибших были упакованы в пластиковые мешки, а для транспортировки был вызван автомобиль "Урал" — пожалуй, единственное транспортное средство, которое может пробраться в тайге. Останки будут отправлены в Екатеринбург для проведения судебно-медицинской экспертизы. Самолет же пока останется на месте. Его охраняют сотрудники полиции.
Пропажа "кукурузника" стала одной из главных новостей лета 2012 года. Сразу было установлено, что борт покинул аэродром без согласования с диспетчерами и улетел нелегально. Управлял воздушным судном пилот Хатип Кашапов, в адрес которого поначалу и посыпались обвинения. Якобы 50-летний Кашапов использовал самолет для личных целей: за деньги катал туристов. В первые несколько дней самолет активно искали, выдвигались версии о том, что Ан-2 сел на каком-нибудь другом аэродроме или поле (характеристики "кукурузника" позволяют посадить борт практически на любой поверхности, — прим. Ред.), а пассажиры устроили бурную вечеринку. Однако после того как самолет буквально канул в Лету, став своеобразным "летучим голландцем", такие разговоры прекратились. Первое сообщение о том, что местонахождение самолета, возможно, установлено, поступило в сентябре.
Радиолюбитель из Нижнего Тагила обратился в МЧС и сообщил, что ему удалось перехватить радиопереговоры людей с пропавшего Ан-2. Расшифровка этого разговора появилась в интернете: "Конец двум милиционерам — здесь живут медведи. Почему никто не откликается? Если вы не придете, здесь будут голодные медведи".
Сама запись обнародована не была. Спасатели, изучив материалы, сообщили, что кроме шипения, на пленке ничего разобрать невозможно, а единственный человек, которому удалось разобрать на записи человеческую речь, сам радиолюбитель.
Читайте также: Ан-2 - еще одна жертва перевала Дятлова?
Спасатели все же начали поиски, ведь радиолюбитель уверял, что голоса на записи сообщают местонахождение самолета. Якобы люди находятся неподалеку от заброшенного населенного пункта, в названии которого присутствует слово "революция". После поисков ничего обнаружить не удалось и про запись благополучно забыли.
В то, что самолет когда-нибудь найдут, многие перестали верить после того, как спасателям удалось обнаружить другой Ан-2. Как выяснилось, он пропал еще в 80-х годах прошлого века…Что же стало причиной крушения "летучего голландца" уже наших дней, выяснит следствие.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"