Леди Удача избежала смертной казни дважды

В Кэтрин Кэсслер, дородной даме в очках, вряд ли кто-то заподозрил бы человека, которому удалось избежать смертной казни дважды! И, уж тем более, никто бы не подумал, что Кэтрин убила трех человек. Однако факт остается фактом: Леди Удача так и не понесла наказания. А потом и вовсе пропала, будто и не было ее никогда.

Как-то ночью на севере Чикаго полицейские наткнулись на труп мужчины. На затылке краснодеревщика Билла Линдстрема красовалась шишка размером с куриное яйцо. Причина смерти, казалось, была понятна и без экспертизы: поскользнулся, упал, убился. Но один дотошный коп вдруг обратил внимание на то, что подошвы ботинок Линдстрема совершенно сухие. Сухие, как пустыня Сахара. И дело о несчастном случае переросло в дело об убийстве.

Полицейским удалось выяснить, что Линдстрем жил с Лилиан Фрейзер, своей гражданской женой. Эта новость здорово удивила господина Фрейзера, законного мужа Лилиан — он и понятия не имел, что его супруга вот уже четыре года поддерживает огонь в чужом очаге. Все объяснялось просто: доверчивому Фрейзеру Лилиан заявила, что работает медсестрой в отдаленной больнице за городом, поэтому не может каждый вечер приходить домой. С супругом она виделась раз в неделю, поэтому он пребывал в уверенности, что с их семейной жизнью все в порядке.

В ходе допроса Лилиан призналась, что убила Линдстрема из-за страховки в 7,5 тысячи долларов — в случае его смерти именно она становилась бенефициаром. А вот план, по ее словам, разработала некая Кэтрин Кэсслер. Именно она предложила оформить страховку на Линдстрема, а позже убить его руками своего приятеля Лорена Патрика. Киллер обошелся в смешные деньги — 137 с половиной долларов. Именно такой штраф был выписан Патрику за нарушение сухого закона, и его он предложил оплатить Кэтрин в обмен на свои услуги.

Драма разыгралась 6 декабря 1926 года. Кэсслер и Патрик подъехали к дому Линдстрема, который он делил с Лилиан. Кэтрин осталась в машине, а Лорен, прикинувшись потенциальным клиентом, попросился в дом посмотреть шкафчик. Пока краснодеревщик беседовал с "заказчиком", Лилиан незаметно вытащила из-под фартука свинцовую трубу и протянула ее Патрику. Как только Билл наклонился, чтобы поднять шкафчик, на его шею опустилась свинцовая дубина. Лорен убил краснодеревщика с первого удара.

И Лилиан, и Лорен согласились дать показания против Кэтрин. Она, в свою очередь, заявила, что ничего не знает об убийстве. Да, мол, с Фрейзер и Патриком дружила, и они рассказали ей о том, что убили человека, а полиции она ничего не рассказала потому что "не доносчица".

От сделки с правосудием — признания вины в обмен на обещание не казнить ее — Кэтрин отказалась. А на суде только улыбалась, слушая своих обвинителей. Кэтрин признали виновной в убийстве первой степени и приговорили к смертной казни через повешение. Когда ее спросили, почему она не пошла на сделку, Кэсслер ответила: "Зачем мне это? За решеткой — не жизнь. Я скорее умру на виселице, чем в тюрьме".

Дата исполнения приговора была назначена на 21 октября 1929 года. В начале октября, сидя в своей камере, Кэтрин слышала, как плотники сколачивали эшафот, на который ей вскоре предстояло взойти. Однако до этого дело не дошло: адвокаты Леди Удачи подали апелляцию в Верховный суд Иллинойса и выиграли 60-дневную отсрочку.

Читайте также: Преступники не ведают родства

Шестнадцатого октября тюремные смотрители обвинили Кэтрин в заговоре с другой заключенной, торговкой наркотиками Мартой Шустер. Шустер перевели в другую тюрьму, а Кэсслер поместили под особый надзор. К тому моменту произошли сразу два судьбоносных события. Во-первых, умерла Лилиан Фрейзер. Во-вторых, Лорен Патрик изменил свои показания: теперь выходило, что убийство они с Лилиан спланировали сами, без участия Кэтрин. Прокурор, правда, посмеялся, назвав это "старым трюком". Тем не менее, 20 апреля 1929 года Кэтрин, которой на тот момент было 45 лет, вышла на свободу.

Радоваться, правда, Кэтрин не спешила: пока она сидела в тюрьме, ее супруг нашел себе другую зазнобу. Молоденькую. Танцовщицу. И в придачу вдвое легче 100-килограммовой Кэтрин. Злодейку звали Камеола "Бэйб" Саутару, и было ей 24 года.

Злодейкой Бэйб была не только потому, что увела мужа у Кэтрин: она приходила к ней в тюрьму и издевалась — мол, как только тебя повесят, Трумэн на мне женится. Неудивительно, что спустя десять дней после освобождения Кэтрин избила Камеолу и исцарапала своими кольцами ее молоденькое наглое личико. А еще через месяц хрупкое тельце Бэйб нашли в болоте неподалеку от Хеврона, штат Индиана. Она была убита выстрелом в сердце.

Ноги Камеолы были босыми. Те, кто видел ее незадолго до исчезновения, рассказали полиции, что Бэйб носила атласные туфельки с пряжками и стразами, и предположили, что Кэсслер специально сняла их, чтобы затруднить опознание трупа. К тому же Трумэн на допросе вспомнил, что за три дня до того, как тело Камеолы было найдено, Кэтрин сказала ему: "Твоя конфетка тебя больше не побеспокоит".

После ряда "следственных мероприятий" Кэтрин снова оказалась в суде. Если бы ее признали виновной в убийстве, ей грозила бы казнь на электрическом стуле. Однако улик против нее было недостаточно, и 7 октября 1929 года Леди Удача снова оказалась на свободе.

Спустя восемь лет полиция снова вспомнила о Кэтрин. Представившись матерью своего квартиранта, 29-летнего Уоррена Шаттака, Кэсслер оформила на него страховой полис на тысячу долларов, а шесть недель спустя тот "упал" с крыльца дома. Насмерть, разумеется. Когда полицейские поинтересовались у Кэтрин, почему она назвалась мамой молодого человека, она рассмеялась и объяснила, что запуталась — квартирант-де часто называл ее мамой. От страхового возмещения она отказалась, и по делу о смерти Шаттака никто так и не был арестован. Леди Удача снова ускользнула от полиции с улыбкой на устах, а потом ее следы и вовсе затерялись.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"