В ночь на 10 апреля грузовик врезался в опору моста на 36-м километре Каширского шоссе в районе поселка Ям. Опорная конструкция оказалась повреждена настолько, что, главный железнодорожный путь просел, и движение по нему было остановлено, электроснабжение отключено. Движение по другим путям не останавливалось, несмотря на смещение пролетов моста.
В ночь на 10 апреля грузовик врезался в опору моста на 36-м километре Каширского шоссе в районе поселка Ям. Опорная конструкция оказалась повреждена настолько, что, по данным областного главка МЧС, первый главный железнодорожный путь просел, и движение по нему было остановлено, а электроснабжение отключено. Движение по другим путям не останавливалось, несмотря на смещение пролетов моста. Водитель грузовика был госпитализирован в тяжелом состоянии.
В пресс-службе регионального управления ГИБДД Подмосковья сообщили, что движение на аварийном участке полностью не перекроют, а лишь ограничат на время ремонтных работ. "В этот период будут закрыты по одной левой полосе в каждом направлении", — сказали в пресс-службе. Авария на Каширском шоссе демонстрирует низкий уровень защиты российской транспортной инфраструктуры, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", член Общественной палаты Российской Федерации Михаил Блинкин.
"Сейчас преждевременно говорить о причинах аварии и давать оценку действиям водителя, поскольку у нас нет никаких документов. Данный случай очень наглядно отражает характерную, к сожалению, для всей нашей страны ситуацию, когда при проектировании двух серьезнейших объектов — железнодорожного моста и скоростной автотрассы "меры против дурака" были приняты далеко не в полном объеме", — приводит слова г-на Блинкина официальный сайт Общественной палаты РФ. Такие риски, уверен он, можно и необходимо просчитать.
Читайте также: Реформа транспортной системы Москвы
Расписание автобуса № 308, курсирующего между станцией московского метро "Домодедовская" и аэропортом "Домодедово", не изменено. Последствия аварии повлияли на движение лишь одного маршрута — 466. Автобусы под этим номером временно будут идти по объездному пути. На участках трассы, прилегающих к месту ДТП, возможны пробки, сообщили по телефону "горячей линии" предприятия "Мострансавто".
В ГИБДД обозначили четыре пути объезда аварийного участка. "В первую очередь, это, конечно, МКАД и Малое московская бетонное кольцо. Кроме того, данный участок можно объехать по автодороге М4 "Дон" и Симферопольскому шоссе", — приводит слова представителя пресс-службы областного УГИБДД агентство РИА Новости. Напомним, ДТП вызвало серьезный транспортный коллапс. Пассажиры, боясь опоздать на рейс, штурмовали общественный транспорт, вследствие чего цены на проезд в маршрутках сразу резко выросли. Однако сумевшие сесть в них добрались до места назначения нескоро: на дорогах и в городе Домодедово образовались огромные пробки.
Ни один электропоезд пригородного сообщения не был отменен, но они будут следовать с небольшими отклонениями от расписания в Москву до 10 минут, из Москвы до 30 минут. По данным Московской Железной Дороги, движение поездов по Павелецкому направлению организовано вариантным графиком с использованием 2 и 3 главных путей. "В связи с трудоемкостью и объемом восстановительных работ данные изменения в графике будут действовать до окончания ремонтных работ.
Московская железная дорога просит пассажиров учитывать данное обстоятельство при выборе маршрутов следования", — подчеркивается в сообщении. Были отменены несколько "Аэроэкспрессов", следующих от Павелецкого вокзала в 9:30, 14:30, 15:30, 18:30 и из аэропорта "Домодедово" в 9:30, 10:30, 13:30, 14:30, 19:30, остальные "Аэроэкспрессы", указанные в расписании, будут отправляться по графику.
О всех дополнительных изменениях в графике движения поездов будет сообщаться дополнительно на сайте компании. Согласно политике ООО "Аэроэкспресс", пассажиры, опоздавшие на свой рейс из-за задержки "Аэроэкспресса", могут рассчитывать на возвращение полной стоимости билета уже в том случае, если аэроэкспресс пришел с опозданием от 15 минут. Все пассажиры могут подать жалобу, подойдя к любому стенду компании, заявила пресс-секретарь "Аэроэкспресса" Надежда Доржиева.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, едва не опоздавший в среду утром на свой рейс в Домодедово, считает, что транспортные чиновники и представители компании должны были лучше информировать население о сбое в графике движения.
"Я купил билет в интернете накануне поездки, перед выездом сегодня утром зашел в интернет и увидел новость, что поезда ходят по графику, — рассказывает Шкуматов. — Однако, когда я приехал на Павелецкий вокзал, оказалось, что мой "Аэроэкспресс" на 8.30 отменен. В итоге многие, как и я, со всеми вещами побежали в метро и поехали на "Домодедовскую", откуда ходят маршрутки и автобусы. Они были битком забиты народом, и уехать было непросто", — приводит слова Шкуматова портал "Газета.ру".
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"