Масштабные задержания в рамках уголовных дел начались среди сотрудников дагестанских правоохранительных структур. Среди подозреваемых не только помощник прокурора, командир взвода ППС и следователь, но и сам начальник МВД по Махачкале. Последний, кстати, взял краткосрочный отпуск и отбыл в неизвестном направлении, в связи с чем его ищут.
Сразу семь уголовных дел в отношении сотрудников правоохранительных органов Республики Дагестан предстоит расследовать Следственному комитету. В числе подозреваемых в посягательстве на жизнь сотрудников СКР их же коллеги.
"В настоящее время в рамках уголовных дел задержан и арестован ряд подозреваемых. В их числе помощник прокурора города Кизляра Магомед Абдулгалимов, командир взвода ППС отдела МВД по городу Каспийску Гаджи Джамалутдинов и следователь отдела УМВД России по городу Махачкале Магомед Ахмедов", — рассказали корреспонденту "Правды.Ру" в Следственном комитете.
Покушения происходили в разные периоды времени. Так, нападение на сотрудника регионального управления Следственного комитета Арсена Гаджибекова произошло в 2011 году, на Нурлана Ашурбекова в 2012 -м, а покушение на сотрудников прокуратуры Республики Дагестан Наталью Мамедкеримову и Али Сулейманова в 2011 и 2007-м соответственно.
"У следствия есть основания полагать, что к указанным преступлениям может быть причастен начальник управления МВД по городу Махачкале полковник полиции Раип Ашиков", — говорят следователи. "22 марта он взял трехдневный отпуск и выехал в неизвестном направлении. В настоящее время Ашиков отстранен от должности и МВД Республики Дагестан дано поручение об установлении его местонахождения и доставления к следователю для допроса в качестве подозреваемого".
Читайте также: Дагестанцев обижают силовики и чиновники
Одно из покушений, о котором говорят сотрудники СКР, было совершено в отношении следователя, который вел ряд резонансных дел. Нурлан Ашурбеков занимался в частности делом об убийстве шейха Саида-афанди Чиркейского. В селении Чиркей Буйнакского района Дагестана смертница привела в действие взрывное устройство. Помимо крупного религиозного деятеля тогда погибли шесть человек. Также в числе дел Ашурбекова значился двойной теракт, произошедший 3 мая 2012 года на посту ДПС "Аляска-30″ в Махачкале. Смертники привели в действие бомбы и в результате теракта погибли 13 человек. Еще один теракт, дело по которому находилось у следователя, произошел 6 марта 2012 года у поста полиции в Карабудахкентском районе республики. Жертвами взрывов стали пятеро полицейских.
Первоначально, по делу о покушениях проходил некий Муслим Абдулаев, 1987 года рождения. Следователи уже передали его уголовное дело в суд. Формулировка обвинения звучала исчерпывающе. Абдулаев вступил в незаконное вооруженное формирование под руководством Шамиля Гаджиева (амир Балаханинского НВФ) и обязался выполнять различные поручения под его руководством в поиске, скупке-продаже огнестрельного оружия и боеприпасов.
Неоднократно приходил и встречался с участниками НВФ, привозил с собой продукты питания, покупая их за свой счет или за деньги, предоставленные ему, и ждал дальнейших указаний от Гаджиева. Участниками НВФ разрабатывались планы совершения террористических актов и других преступлений на территории Унцукульского и других районов Дагестана в отношении государственных деятелей и сотрудников правоохранительных органов. Исполнители конкретных преступлений назначались руководителем. Для совершения преступлений приобретались различные виды огнестрельного оружия, боеприпасы, которые передавались от одних к другим участникам незаконного вооруженного формирования.
Что касается причастности главного полицейского Махачкалы к этим преступлениям, то подозрения у следователей появились на основании показаний капитана полиции Магомеда Ахмедова, который был задержан в начале апреля. Ахмедова отрабатывали на причастность к убийству следователя Гаджибекова и в ходе допросов удалось добиться внятных показаний.
Первоначально в правоохранительных органах считали, что к расправе причастны боевики, однако Ахмедов сознался в преступлении и даже показал место, куда он со своими подельниками спрятал оружие. По версии следствия, Ахмедов мог являться участником группировки Колхозника — своего дяди, который являлся бывшим помощником прокурора Кизляра. Именно после ареста ряда лиц из окружения Колхозника, один из подозреваемых заявил, что к группировке причастен глава махачкалинского МВД Раип Ашиков. В доме Ашипова был проведен обыск, а сам полицейский отстранен от работы.Существует предположение, что уголовные дела будут переданы для расследования в Москву. Такое решение может быть принято после того, как материалы изучит комиссия СКР.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"