Непотопляемый корабль-беглец взял курс на ЕС

Теплоход "Любовь Орлова" не затонул в Атлантике, как утверждали несколько дней назад канадские береговые службы. В настоящее время корабль пересекает Атлантический океан и направляется к берегам Европы. Корабль-призрак брошен на произвол судьбы правообладателем, но судьба корабля небезразлична общественности. Звучат даже предложения спасти корабль.

Как корабль назовешь, так он и поплывет, гласит народная мудрость. "Любовь Орлова" оказалась "дамой" своенравной и стойкой. Она отказалась идти на заклание, сбежала и взяла курс к родным берегам. Теплоход был построен в Югославии в 1976 году, до 1999 года эксплуатировался в составе Дальневосточного пароходства. Совершал рейсы в Камчатско-Тихоокеанском регионе, в том числе оказывая гуманитарную помощь Республике Кампучия. В бурные 90-е годы его продали на Мальту компании Quark Expeditions. "Любовь Орлова" стала ходить в арктические круизы вдоль канадского берега под флагом островов Кука.

В сентябре 2010 теплоход был арестован за долги в канадском порту Сент-Джонс вместе с экипажем, который после месячного полуголодного существования в неотапливаемых каютах вернулся в Россию самолетом. Простояв на приколе два года, судно нашло нового владельца — некоего Хусейна Хумайуни (Hussein Humayuni), владельца компании Neptune International Shipping Inc. 23 января 2013 года он отправил "Любовь Орлову" на буксире в Доминиканскую Республику на переплавку. Но через сутки из-за сильного шторма буксирный трос у слабого 60-летнего буксира не выдержал, и корабль вырвался на свободу. Через девять дней канадские власти имели возможность его перехватить у нефтяной платформы Atlantic Hawk, и даже взяли на буксир, но министерство транспорта Канады не стало рисковать, так как сохранялась штормовая погода. "Любовь Орлову" просто оттащили подальше от платформы и оставили на произвол судьбы.

По состоянию на 12 марта, теплоход находился примерно в 760 милях от побережья Ньюфаундленда и 1125 милях от Ирландии, сообщило Национальное агентство геопространственной разведки США (National Geospatial-Intelligence Agency, NGA) телеканалу FoxNews. "Мы продолжаем получать информацию о местоположении судна и при необходимости будем информировать с целью обеспечения безопасной навигации,"- сказала представитель NGA, Кристина Филлипс. Казалось, канадцы, которые долгое время терпели своенравную "Любовь Орлову" в своих территориальных водах, теперь могут вздохнуть с облегчением. "Судно дрейфует в международных водах, а учитывая течение и преобладающие ветры, очень маловероятно, что оно повторно зайдет в воды, находящихся под юрисдикцией Канады," — говорилось в заявлении министерства транспорта месяц назад.

Читайте также: Как КПСС утопила подводную лодку

Однако не все так однозначно. По данным Кристин Боссар (Christine Bossard), пресс-секретаря экологической группы "Робин-де-Буа", внимательно следящей за дрейфом судна, "Любовь Орлова", дойдя до середины Атлантики, повернула на юго-запад, сообщило 13 марта агентство AFP. Вопрос в том, найдется ли хоть кто-нибудь, кто заинтересуется судьбой корабля-призрака? Правообладатель избегает контактов с прессой, если же "Любовь Орлова" прибьется к берегам какой-либо страны, не ждет ли ее участь японского корабля- жертвы цунами, который был расстрелян и потоплен у берегов Аляски в 2011 году?

Интернет-сообщество в благородном порыве пытается спасти бывший российский теплоход. Газета The Telegram пишет, что некий австралиец по имени Стеф создал блог под названием "Где Любовь Орлова?" , где призывает предпринять все попытки для спасения корабля. "Представьте себе, что мы — простые люди во всем мире на самом деле в состоянии найти корабль-призрак путем сбора и объединения информации в Интернете ", — пишет Стеф, добавляя, что государственные службы в этом не заинтересованы, они знают информацию о местоположении корабля, но скрывают ее. Он призывает состоятельных людей организовать спасательную экспедицию, а затем сделать из теплохода музей. "Я думаю, что многие люди с детства очарованы рассказами кораблях-призраках," — говорит Стеф. " В них, как и во мне, говорит маленький мальчик, который все еще думает, что пираты, пиратские корабли и корабли-призраки — это самая крутая вещь на Земле, и моя жена меня поддерживает, являясь большой поклонницей фильма" Охота за Красным Октябрем ". Кроме этой пары австралийцев у "Любови Орловой" появились поклонники в ФБ и Twitter @LyubovOrlovaNL.

Читайте также: Немецких бюргеров охватила НЛОмания

Идея о музее совсем не бредовая, они воплощены в десятках кораблей во всем мире, и в крейсере "Аврора" и в ледоколе "Красин" и в той же Канаде на острове Грейс Харбор (бывшим пиратской базой) стоит на приколе корабль — музей SS Кayl, который был построен в 1913 году и использовался для перевозки грузов и людей в Лабрадор. "Я думаю, что это будет вполне выполнимой задачей для страны, чью морскую границу пересечет "Орлова", — полагает Стеф. Судно похоже, находится в хорошем состоянии, поэтому пережило штормы и, судя по последним данным, тонуть не собирается. А как же россияне? Ведь у теплохода, который моряки ласково называли его "Любашей", богатая история. На корабле в свое время стараниями экипажа был создан музей народной артистки СССР Любови Орловой. В основе — фотографии, кадры из кинофильмов. В честь теплохода назван детский дом в Пномпене. Кампучийскому мальчику дали русское имя — Максимка и фамилию… Орлов. Быть может, поэтому так и живуч корабль: ему есть к кому плыть.