В Карачаево-Черкесии расследуется дело об убийстве местного жителя. В мужчину из табельного автомата выстрелил полицейский. Трагедия произошла в ходе расследования обстоятельств ДТП. Насколько правомерным было применение оружия, выясняет сейчас следствие. Между тем, в обществе не затихают дебаты по поводу границ применения оружия полицейскими.
В подробностях происшествия в Карачаево-Черкесии сейчас разбираются следователи, а главный фигурант уголовного дела лейтенант Юсуф Аппоев (дело возбуждено по статье "Убийство") помещен под стражу. По данным СКР, все началось с аварии, которая произошла на седьмом километре автодороги "Северный объезд города Черкесска". Столкнулись ВАЗ-2110 и Тойота.
На место происшествия прибыли сотрудники ГИБДД, а одновременно с ними — друзья одного из участников ДТП. Судя по всему, мужчина вызвал их на подмогу. Как отмечают в Следственном комитете, в "группе поддержки" находился житель села Чапаевского Темрезов, который попытался помешать сотрудникам ДПС работать на месте аварии. Как именно Темрезов "мешал работать", следователи не уточняют, но, видимо, ситуация вышла из-под контроля и полицейские вызвали подкрепление.
"По пока неустановленным следствием обстоятельствам к месту происшествия подъехал лейтенант полиции Юсуф Аппоев, у которого при себе имелся табельный автомат АКСУ-74М, а также четыре магазина с патронами к нему", — поясняют в Следственном комитете. "В ходе потасовки Аппоев произвел один выстрел в область грудной клетки Темрезова. От полученного сквозного огнестрельного ранения он скончался на месте происшествия до приезда "скорой помощи".
Полицейского поместили под арест. На данный момент не выяснен самый главный нюанс: было ли в руках у потерпевшего оружие и была ли реальная угроза жизням полицейских.
Читайте также: Тайны следствия: а был ли педофил?
Случай в Карачаево-Черкесии далеко не единственный, но не такой однозначный как, например, история с Евсюковым и прочими "неуравновешенными персонажами" в рядах МВД, которые открывали стрельбу просто так, без видимых причин. В случае же с Аппоевым речь может идти о самообороне и о правомерности применения оружия в целом. О последнем, кстати, законодатели говорят в последнее время все чаще. Так, предложение расширить полномочия полиции в части применения оружия сделали парламентарии. В Госдуму был внесен соответствующий законопроект, который позволял бы правоохранителям применять боевое оружие против травматического и, вообще, стрелять, если полицейскому "показалось, что его жизни угрожает опасность".
В разговоре с корреспондентом "Правды.Ру" автор этих законодательных инициатив, депутат Алексей Журавлев, объяснил свою позицию и назвал полицейских "беззащитными".
"Полицейским предлагается дать право стрелять из табельного боевого оружия даже по тем лицам, которые открыли огонь, скажем, из травматического пистолета, — пояснил Журавлев. "То, что разница в мощности оружия боевого и травматического, безусловно, есть — неважно. Или вы предлагаете в каждом конкретном случае учитывать, чтобы оружие полицейского было не мощнее оружия преступника? Я считаю, что даже если человек стоит с игрушечным пистолетом и отказывается выполнить законные требования сотрудника бросить "оружие", то полицейский должен получить право стрелять на поражение. Это нормально только по той простой причине, что у нас десятки миллионов огнестрельного и травматического оружия находится на руках у граждан. И зачастую горячие головы начинают его применять от скуки. Я предлагаю не дожидаться того момента, когда люди будут стрелять друг в друга беспорядочно — а ведь все к этому идет. На сегодняшний день у полиции практически нет возможности стрелять. Законом такое право определено, но есть десятки инструкций и подзаконных актов. Получается, что сотрудник МВД, открыв огонь, может вылететь со службы или вовсе сесть в тюрьму. Поэтому есть случаи, когда правоохранитель просто боится стрелять и сам оказывается жертвой преступника, оставаясь перед ним беззащитным".
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"