Активисты: "Спайсы крышуются кавказцами"

В центре Москвы активисты "Молодежного антинаркотического спецназа" провели очередную акцию. Автомобиль, из которого продавали спайсы, порубили топорами, а продавцов облили краской. "Спецназовцы" говорят, что это их борьба и их способ убрать легальный наркотик с улиц городов. Корреспонденты "Правды.Ру" попытались разобраться в этой проблеме.

На материал "Правды.Ру" о борцах с легальными наркотиками активисты "Молодежного антинаркотического спецназа" откликнулись быстро: "За что вы нас не любите? Или вы считаете, что мы просто уличные хулиганы"? После этого последовало приглашение посмотреть на все своими глазами. Волонтеры движения назначили нам встречу возле одной из станций метро. Активист движения Евгений Насонов пришел без опозданий и, извинившись, попросил у нас удостоверения.

"Вы не обижайтесь, просто у нас некоторая конфиденциальность, сами понимаете, что мы занимаемся опасным делом", — сказал Женя. После того, как волонтер "спецназа" удостоверился, что мы — это мы, последовала прогулка до штаб-квартиры движения.

На столе в небольшом кабинете — сушки и чай. Женя, внешне похожий на выпускника литературного института с присужденной специальностью "поэт", рассказывает о деятельности "антинаркотического спецназа". На стенах — фотографии с прошлых акций: облитые краской барыги, покалеченные машины и киоски, на которых активисты оставляют свои плакаты с текстом "Я безнаказанно убиваю ваших детей".

"Многие судят о нас по одному лишь ролику в интернете", — говорит Насонов. "Вот недавно крупное издание опубликовало видео. Там наши ребята на акции перепутали машину барыги с авто вообще непричастных людей. Немного помяли. На нас в итоге вышли владельцы и мы компенсировали им ущерб. Но на кадрах видно, что какие-то агрессивные молодые люди что-то крушат, кого-то бьют, да, пожалуй, и все. Нет ни объяснений, ни комментариев".

— Так комментарии и не нужны: все видно и, вообще, они ведь это делают, что тут оспоришь?

— Да, они это делают. Но я вам расскажу почему. Торговцы спайсами абсолютно безнаказанны, и полиция ничего сделать не может. А нас они боятся. И боятся стали после таких вот акций. У нас нет цели избить человека, переломать ему руки и ноги. У нас цель — его напугать, чтобы он больше никогда не продавал наркотики. И знаете, у нас это получается".

Читайте также: Топорами и кистями по наркодилерам

Насонов говорит, что "антинаркотическому спецназу" практически удалось справиться с "броневиками". Так активисты называют инкассаторские бронемашины, которые подержанными закупают "барыги".

"Вот представьте. Стоит такая машинка во дворе, где живете вы и ваши дети", — продолжает ликбез Евгений Насонов. "Она вся бронированная, а в стекле есть окошечко, через которое ведется торговля. Мы много раз пытались оттуда продавца извлечь. Вызывали полицию. Но там стекла тонированные, не видно, что внутри происходит. А полиция не будет же его сутки караулить. Постоят и уйдут. Эвакуатор тоже такую машину не заберет. Но мы делали так, что "барыги" бросали броневики и больше за ними не возвращались. И это наша победа".

Курительная смесь, расфасованная по цветастым пакетикам, по сути, обыкновенная химия. В Россию на абсолютно легальных основаниях ввозится препарат, которым уже здесь обрабатывают траву — тоже легальную: хоть шалфей, хоть крапиву. В итоге копеечная себестоимость выливается в огромные прибыли.

"Стоимость готового продукта невероятно мала", — говорят активисты "спецназа". "А в продаже грамм стоит от 500 до 1000 рублей. Одна точка может зарабатывать в день до ста тысяч. И это не предел. Поэтому деньги здесь крутятся очень серьезные и не меньшие чем в наркобизнесе. Да по сути, спайсы — это и есть наркобизнес. Крышуется это все кавказцами. У "барыг" есть охрана, есть оружие".

Дверь в комнату, где мы беседуем, постоянно открываются. Лица остальных активистов быстро появляются в дверном проеме и исчезают, а в коридоре нарастает шум: пора ехать на акцию. "Кто покупать будет?" — Евгений Насонов ищет глазами того, кому надо положить в куртку диктофон. Прежде чем бить и громить, волонтеры всегда делают контрольную закупку с видеофиксацией, чтобы убедиться, что они не ошиблись. Один из молодых людей, который поедет на акцию, притащил с собой здоровенный топор: из рюкзака угрожающе торчит рукоятка. Едем.

Улица 1905 года. Недалеко от метро нам показывают "убитые в хлам" "Жигули", которые припаркованы у тротуара — из него торгуют спайсом. Отходим в сторонку. Теперь наше дело — лишь наблюдать. Двое активистов, с микрофоном в кармане, подходят к машине (все также фиксируется на камеру) и просят продать дозу. Получив свое, отходят. Далее начинается то, чего мы меньше всего ожидали. Примерно через пять минут со всех сторон улицы появляются около 30 молодых людей с топорами, молотками и так далее. Машину начинают буквально рубить. Из-за руля вытаскивают девушку, отводят в сторону. Автомобиль выкатывают на тротуар и переворачивают продолжая пинать, рубить и бить стекла. Продавщица, которая несколько минут назад обменяла пакетик со спайсом на рубли, уже сидит на корточках: по волосам и одежде девушки стекает красная краска. Еще минута и все нападавшие растекаются и исчезают в ближайших дворах. Все, акция окончена.

Читайте также: Подростки нашли новый доступный наркотик

"Это еще нормально прошло, а бывает, что приезжает их охрана или сами продавцы и стрелять начинают", — говорит Евгений Насонов, когда мы отходим от места акции.

Мы еще раз оглядываемся на автомобиль, который лежит на крыше и из него вытекает бензин. На боку активисты приделали плакат "Я безнаказанно убиваю ваших детей". Прохожие, достав мобильники, снимают разбитые "Жигули".

— А что получают за акцию эти ребята?

— Ничего. Они действуют на добровольной основе, и поверьте, отбоя от желающих нет", — говорит Насонов. — "Поймите, эти люди сами сталкивались с наркоманами: их друзья или родственники курили спайс, и кончилось это плохо. Поэтому они делают это не ради денег, а ради того, чтобы этой дряни не было".

"Спецназовцы" возвращаются на базу, впереди у них еще акции. Когда мы прощаемся с активистами, возникает странное ощущение от увиденного. Вроде и не правы, а вроде и молодцы. Сохранять беспристрастность невероятно сложно. От увиденного больше всего запомнились не активисты, не разрубленная машина и даже не облитая краской женщина — запомнилась реакция людей на происходящее.

Прохожие, которые сначала подумали, что начался практически теракт, успокаивались, узнав, что молодые люди разгромили машину торговцев легальными наркотиками: "так и надо". Пожалуй, это и есть реакция общества на действия "спецназовцев". А мы… Мы будем сохранять беспристрастность.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"