В эксклюзивном интервью "Правде.Ру" музыкант Рома Жуков рассказал о том, как он и его адвокаты добиваются справедливости в деле о трагической гибели на качелях его дочери Елизаветы-Виктории Жуковой. К настоящему времени обвиняемая по делу уже определена. Это экс-глава инженерной службы столичного района Московоречье-Сабурово Татьяна Рыльская.
Дочка известного певца Ромы Жукова погибла 19 июня 2012 года. Девочка каталась на качелях и в какой-то момент выставила голову в створ опоры. Из-за конструктивных особенностей качелей голова девочки оказалась зажата в опоре, а качели, двигаясь по инерции, стали причиной тяжелой травмы: девочка получила перелом костей шейного отдела позвоночника.
Пятилетняя Елизавета-Виктория Жукова была еще жива, когда за ней приехала "скорая". Девочку доставили в больницу №12 города Москвы, однако несмотря на все усилия врачей, спасти жизнь малышке не удалось. Было возбуждено уголовное дело, но вот обвиняемого долго не могли установить.
Сообщения о том, что в деле произошел новый поворот и обвиняемый все же будет, поступили лишь в феврале этого года. Следствие полагает, что обвинить в смерти ребенка следует экс-главу инженерной службы района Московоречье-Сабурово Татьяну Рыльскую, ведь именно она, по мнению правоохранителей, допустила халатность. Чиновница якобы подписала акт приемки детской площадки, на которой и погибла пятилетняя дочь певца. Рыльская лично не осматривала качели и не могла знать, что конструктивная особенность некоторых элементов может быть небезопасна и, вообще, не соответствует ГОСТу. Паспорт безопасности детского городка был утвержден 17 июня, то есть всего за два дня до гибели Жуковой. Как выяснилось позже, площадка и сооружения на ней были сделаны в нарушение всяких правил.
Как сообщили корреспонденту "Правды.Ру" в инженерной службе района Москворечье — Самбурово, Рыльская не работает у них уже довольно давно и сообщить что-либо о ней сотрудники не могут. Статья, по которой в скором времени будут предъявлены обвинения бывшей чиновнице, предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы — "Халатность".
Читайте также: Детские площадки: детям до 16-ти запрещается
Роман Жуков рассказал корреспонденту "Правды.Ру" о том, что все это время надеялся на справедливое расследование: "Следствие шло автономно от гражданского процесса, который мы вели параллельно", — рассказал Роман Жуков. "И многих подробностей расследования уголовного дела мы попросту не знали. Гражданское дело велось в отношении муниципалитета и инженерной службы, а уголовное — в отношении неустановленного лица, которое и было выявлено много позже. То есть тот человек, который поставил подпись о годности качелей, все же найден".
По словам Жукова, в рамках расследования гражданского иска к муниципалитету сотрудники ведомства заняли буквально круговую оборону, пытаясь не выдать виновного.
"Однако следователи сами отыскали эту женщину и, надеюсь, докажут ее причастность к произошедшему", — говорит Жуков. "А что касается судебных заседаний, которые проводились по факту смерти моей дочери, могу сказать только одно: нам нужны независимые суды, прежде всего, в отношении процессов, в которых фигурируют чиновники. Ведь что получается: если обвиняемым становится чиновник, то зачастую, решение по нему принимается судьей по звонку сверху, а этого быть не должно".
По словам Романа Жукова, гибель его дочери, а также судебный процесс и уголовное дело, должны стать показательными для России, а сам музыкант говорит, что практически готов изменить систему, лишь бы не допустить других трагедий.
Читайте также: Детские увечья - от равнодушия взрослых
"Буквально только что со мной связался представитель Общественной палаты", — продолжает Жуков. "Он мне сказал: я готов быть с вами и бороться. Этот процесс я буду использовать как некую площадку, чтобы донести до людей идею о том, что муниципальные чиновники должны нести ответственность за неправомерные действия. Да, по нашему делу наказали инженерную службу на миллион рублей. Ну и что? Чиновники должны бояться, проверять и думать сто раз, прежде чем подписывать что-либо. И если это спасет в будущем детские жизни, я считаю, что мы боролись не зря", — заключил Жуков.