Воровство стало нормой жизни

В нашем мире христианские заповеди считаются устаревшими и примитивными. Заповедь "не укради" трансформировалась во фразу "не попадайся". От этого воровство не перестало быть грехом. Многие люди, пренебрегая опытом человечества, повторяют ошибки предшественников, и какие-то неведомые законы бьют ответным ударом. Так ли безобидно присвоение чужого?

Уроки детства

Когда маленькие дети берут чужие игрушки — это не воровство, а спонтанное действие. Ребенок забирает игрушку и прячет ее в карман — это естественный поступок, соответствующий его желанию. Ему очень хочется эту вещь, особенно если у него такой нет. В этом возрасте он еще как следует не различает, что принадлежит ему, а что чужое. Малыш растет, познает мир и опытным путем проверяет границы дозволенного. Важно знать, что у детей до семи лет слабо развиты волевые процессы, поэтому родителям следует с малого возраста приучать ребенка возвращать чужое, дарить и делиться. Многие мамы, поймав свое чадо на краже, оправдывают его поведение неразумностью и не заостряют внимания на поступке. Таким образом радость от присвоения чужого постепенно становится частью характера малыша. Очень важно учить детей, что воровство это плохо, что подобный поступок направлен против небесных законов и за их нарушение придется отвечать. В семь лет дети уже хорошо знают, что такое хорошо и что такое плохо, не случайно с этого возраста в православной вере от ребенка требуется исповедь.

Навязчивая привычка

Воровство — действие продуманное, направленное на приобретение материальных ценностей, но лишь для самых низших слоев населения — это единственный способ заработка. Поэтому мнение, что люди воруют из-за бедности, ошибочно. Со временем навязчивая привычка брать чужое становится психической, а позже приобретает невротический характер. Человеку кажется, что при желании он может не воровать, но на практике оказывается, что это выше его сил. Избавление от этого порока — сложнейшая работа над собой, постоянная проработка своих мыслей и обязательная исповедь, хотя бы самому себе. Большинство людей находят оправдания своим действиям: "Надо кормить семью", "Мало получаю", "Мой друг ворует, а я чем хуже?". Этим синдромом страдают даже некоторые очень состоятельные люди. Порой человек крадет какую-то вещицу в магазине, хотя мог бы сию же минуту купить всю полку с этим товаром. Потребность украсть в данном случае связана с постоянно высоким уровнем тревоги и неудовлетворенности. В супермаркете бабушка в норковой шубе везет полную тележку продуктов и кормит пятилетнего внука "Сникерсом". Потом незаметно засовывает фантик между товарами на полке. Здесь действует принцип "Не пойман — не вор". Ребенок запомнит, что можно съесть и не заплатить. Главное — ловко все проделать и не попасться.

Из психологии и в духовных кругах известно, что дети во многом являются отражением своих родителей. Они учатся, в первую очередь, на их примере и своим поведением показывают их пороки. Поэтому если малыш ведет себя неправильно, то, скорее всего, он имел наглядный пример. Не стоит его сразу винить или наказывать за воровство, лучше покопаться прежде всего в себе.

Наказание в назидание

Слово "наказание" имеет древние корни и несет в себе смысл: вразумить, наставить на путь истинный. История доказывает, что если человек в душе не признает за собой вины, не чувствует укоров совести, то в наказании нет смысла. Конечно, отбывая срок, переживая страдания, заключенный может осмыслить свое неправильное поведение, но чаще всего он думает: "Надо было сделать по-другому, в следующий раз буду умнее". Если нет внутреннего понимания и раскаяния, что нужно жить по совести, то ничего не изменится. Выйдя на свободу, преступник останется таковым.

Если смотреть на воровство с точки зрения греха, то по православной идеологии за его свершение обязательно последует наказание. В духовных книгах сказано, что за грехи родителей отвечают дети.

— Помнишь то платье, которое я не купила? — спрашивает меня подруга.

— Тебе оно не очень понравилось и дорогое.

— Я его вчера своровала, — с радостью в голосе говорит она.

— Зачем ты украла, ведь это грех, ты даже не представляешь, чем это чревато для твоей души.

— Ну, и что, зато я дочери на сэкономленные деньги что-нибудь куплю, — оправдывает себя молодая мама.

Мы как будто говорим на разных языках. А нужно ли ее дочери то, что она купит на деньги, вырученные таким образом? Каждый из опыта своей жизни может вспомнить, как что-то, добытое нечестным путем, не ценится и так же легко уходит от нас, как и приобретено.

Одна женщина знакомилась с мужчинами, выходила замуж и обманом забирала квартиры. Так она обеспечила жильем обоих сыновей. Старший сын женился. Когда родился второй ребенок, у семьи путем каких-то махинаций отняли квартиру. Теперь его семья снимает квартиру. Младшего опекает мама и, во избежание потери нажитого, отгоняет от него невест с "жилищными проблемами". Вполне вероятно, среди них могла оказаться прекрасная жена для парня, но благодаря маме он никак не женится.

Читайте также: Есть ли святые покровители у воров?

Законы мироздания

В основном мы видим физическую сторону утверждения "воровать плохо", но в невидимом мире существуют определенные законы, и если мы не знаем об их существовании или не хотим думать о них, это вовсе не означает, что их нет. Моисею Богом были даны скрижали, в которых прописаны десять заповедей — это было послание человечеству. Их соблюдение дает человеку возможность жить в согласии с мирозданием, жить в гармонии с окружающим миром, будь то люди или природа. Но мы слабы перед обстоятельствами и, как правило, не учимся на опыте других людей, живших до нас и проходивших те же жизненные испытания.

Наши современники о заповедях имеют смутное представление, большинство ограничиваются перечислением только двух: "Не убий" и "Не укради". Первую мы сразу исключаем, даже не задумываясь, что аборт — это грех, ответственность за который несут оба, независимо какие обстоятельства заставили его сделать. "Не укради" — к нам тоже не очень относится, мы же не воруем у своих знакомых или в магазине из кармана соседа. За последние два десятилетия стерлась грань между понятиями "работа" и "мошенничество", между "заработать" и "украсть". Мы даже не считаем за нечестность наживу на компаниях-однодневках, на бухгалтерских приписках, списывание инвентаря или присвоение сырья, продуктов, канцелярских принадлежностей из офиса, а это ведь тоже воровство. Зачастую это кажется неважным. Но подумайте, если дорожные рабочие продали на сторону песок или щебенку, это уменьшит толщину покрытия шоссе. Вполне вероятно, это приведет к дефектам дороги, что может стать причиной аварии. Казалось бы, вроде и не грех, но привел с гибели людей.

В одном храме батюшка на проповеди сказал: "Пусть не печалится тот, у кого украли, Господь его любит и посылает небольшое огорчение, ограждая таким образом от болезни. Пусть расстраивается тот, кто ворует: сколько украл — столько потом потеряет, да еще за грех отвечать придется". В истории человечества много примеров того, как украденное не принесло счастья, зато потянуло за собой вереницу неприятностей. Важно знать, что грех воровства, как и любое другое злодеяние, начинается с мысли — об этом говорили святые всех времен. Плохую мысль навязывает людям враг человечества, чтобы заставить его грешить.

В духовных кругах считается, что вокруг тела человека существует две энергии — темная и светлая. Темная энергия накапливается, когда человек совершает плохие дела, а светлая — когда человек претерпевает страдания, болеет или поступает по совести. Если человек похищает что-то у другого, он должен отдать ему что-то взамен. Вор отдает человеку, у которого он украл, долю своей светлой энергии, а к нему переходит часть плохой энергии обворованного.

Собирательство

Воровство, как правило, сопровождается стремлением к собирательству. В природе известны случаи поведения животных, когда они собирают запасы, значительно превосходящие их потребности, то есть запасаются впрок. Но это оправдано, а вдруг неурожайный год. У людей это часто реализуется по формуле: "Это же лежит бесхозное, поэтому возьму — авось, пригодится". Часто эти вещи совсем ненужные, но мысль, что "у меня будет больше", действует магически. Со временем человек теряет контроль над собой и не понимает необходимости окружающих его предметов. Он окончательно утрачивает способность отдавать, дарить, жертвовать. Вещи давно потеряли свою пригодность и актуальность, и стоит огромного труда, чтобы хоть как-то пристроить их. Хлам копится дома, выбросить жалко — это же "минус", и человек становится рабом этих вещей. "Беличьи норки" некоторых пожилых людей тому наглядный пример. Директор завода ушел на пенсию и начал дома собирать всякие железяки. Завалил балкон, коридор, некоторые запихнул под кровати. Возмущению жены нет придела. Бывший директор злится. По его словам, ему все надо. Когда соседи и сотрудники коммунальных служб настояли на расчистке балкона, он нашел "замечательный выход". Старичок стал требовать от дочери, у которой семья, двое детей и работа с утра до вечера, чтобы она на своей "легковушке" все перевезла на дачу, которая так же захламлена, но уже железом из деревенской помойки.

Одному человеку без помощи высших сил очень сложно исправить свои недостатки и поступки, а тем более, одержать победу над пороками и мыслями. Для этого в православной вере есть покаяние. Но все-таки лучше учиться на ошибках других и не совершать их, тогда жизнь не станет подтверждением закономерности "от украденной игрушки до прозябания в психушке". Уютно жить в мире в соответствии с небесными законами и принципами "Истина — Терпение — Доброта".

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"