Олег Никифоров, главный спасатель Рязанской области, стал фигурантом уголовного дела. По неофициальным сведениям, Никифорова подозревают в преступлениях, связанных с финансами. Коррупционный скандал начался в региональном управлении еще в конце 2011 года. Были возбуждены уголовные дела в отношении сотрудника управления и помощника начальника.
Информация, которая появилась из неофициальных источников, весьма скудная. Касается она руководителя МЧС по Рязанской области Олега Никифорова, а именно уголовного дела, которое якобы было инициировано ФСБ, куда на допрос главный спасатель и был доставлен. В управлении МЧС сотрудниками ФСБ проводились следственные действия, но на что они были направлены, пока неизвестно. О задержании Никифорова также ничего не сообщается. По некоторой информации, с сегодняшнего дня спасатель находится в отпуске. Правоохранительные органы происходящее не комментируют.
ФСБ не первый раз посещает рязанских спасателей. Впервые оперативники побывали в управлении в 2011 году, когда проводили обыски. Тогда возбудили несколько дел в отношении высокопоставленных спасателей, имена которых не называются.
Следователи говорят, что в период 2009–2011 годов помощник начальника регионального управления МЧС по кадрам и начальник пожарной части оформили гражданина на аттестованную должность без фактического выполнения им служебных обязанностей. Начисленную по указанной должности заработную плату в сумме более 600 тысяч рублей они распределили между собой. Все трое обвиняемых также получили от данного гражданина взятку на общую сумму 220 тысяч рублей за фиктивное оформление его на аттестованную должность и последующее их незаконное бездействие по этому факту.
"Помимо этого помощник начальника управления по безопасности потребовал от него в качестве взятки еще 40 тысяч рублей, половину из которых получил, а при передаче 29 декабря 2011 года остальных 20 тысяч рублей был задержан сотрудниками регионального управления ФСБ России", — рассказала корреспонденту "Правды.Ру" старший помощник СКР по Рязанской области Анжелика Евдокимова.
Кроме того, как установило следствие, он же обвиняется в приобретении специального технического средства — авторучки, предназначенной для получения негласной информации, а начальник пожарной части — в совершении четырех преступлений по присвоению денежных средств на общую сумму около 1,5 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета для премирования сотрудников. Сейчас дело уже передано в суд.
Читайте также: Борьба за общежитие "Мосшелка"
Проводить аналогии с нынешним делом Никифорова сейчас никто не берется. Можно сказать лишь одно: сам Никифоров публично никогда не фигурировал в подобного рода скандалах или уголовных делах. Есть однако момент, который стоит учесть, но, возможно, не стоит относить к нынешнему делу. В 2010 году Рязанская область стала одним из наиболее пострадавших от лесных пожаров регионов. Поселки выгорали полностью и чудом удавалось избежать жертв. Объектом критики со стороны жителей стали, безусловно, спасатели. По мнению жителей сгоревших деревень, сотрудники МЧС могли предотвратить бедствие, но почему-то не захотели. Так, при наличии современной пожарной техники у МЧС, люди говорили, что от огня поселки пытались защитить с помощью старых пожарных автомобилей, которые с трудом передвигались по дорогам. О самом первом крупном пожаре того лета, в результате которого были уничтожены несколько поселков, знали заранее. Огонь шел верхом, но спасатели утверждали, что пламя не дойдет до населенных пунктов. Получилось все в точности до наоборот. Жители поселка Молодежный, услышав гул пожара, вышли на крестный ход, но едва успели убежать: огонь уничтожил около ста домов за 20 минут. Другие жители говорят, что во время пожаров в рядах МЧС коррупция цвела пышным цветом: спасатели якобы просили деньги за то, чтобы полить крышу дома водой, защитив ее от летящих из леса искр. Критика в адрес Олега Никифорова и его подчиненных тогда была очень серьезная. Однако волна возмущения спала тогда, когда на спасателей ругаться было уже поздно: пошел процесс восстановления сгоревших домов, имущества и документов, в результате чего стало не до того. Власти региона никак не стали реагировать на возмущения и обвинения Никифорова в некомпетентности, а осенью 2010 года главный спасатель региона получил медаль из рук губернатора.
Чем окончится новый скандал, можно только догадываться.