Уголовное дело, которое было возбуждено в отношении сотрудника спасательной службы Рязани Сергея Филачева и его знакомого Олега Полина, закрыто. По словам бывших обвиняемых, следователи не смогли доказать их причастность к нескольким жестоким убийствам и грабежам. Бывшие подозреваемые рассказывают, что признательные показания у них выбивали пытками.
Уголовное дело, которое было возбуждено против сотрудника спасательной службы Рязани Сергея Филачева и его знакомого Олега Полина, прекращено. По словам бывших обвиняемых, они и сами не знают, почему их внезапно выпустили из СИЗО, где они пробыли 11 месяцев. Филачева обвиняли в совершении четырех разбойных нападениях, в двух случаях сопряженных с двойным убийством и в одном — покушением на убийство.
"Меня забрали прямо с работы — с территории аварийно-спасательной станции, где я служу, — рассказал корреспонденту "Правды.Ру" Сергей Филачев. — Но повезли меня не в отделение, а прямиком в лес. Там пытали, одевали на голову пакет, били электрошокером и заставляли признаться в преступлениях. Тогда я понять не мог, что происходит".
По словам Сергея Филачева в преступлениях он сознался тогда, когда не было сил терпеть пытки и издевательства. Признательные показания были зафиксированы документально, однако позже спасатель отказался от своих слов, заявив, что признание попросту "выбили". Следствие настаивало на том, что Филачев и его подельники совершали убийства и разбойные нападения в городе Скопин Рязанской области.
Так, следователи доказывали причастность преступной группы к убийству экс-директора "Скопингаза" Николая Косткина и его супруги, а также в нападении на местного предпринимателя, которому удалось сбежать от стрелявших в него налетчиков. Одним из потерпевших от действий, как считали следователи, Филачева и его знакомых, был признан священник храма, в дом которого нагрянули люди с оружием и в масках на лицах. По словам священнослужителя, его избивали и пытали, требуя отдать деньги. В доме также находилась супруга настоятеля храма. Однако в тот момент злоумышленников что-то спугнуло и отец Александр с женой стали одними из немногих, кому удалось выжить после встречи с бандитами.
"Дело прекратили в связи с нашей невиновностью, — рассказал бывший обвиняемый Сергей Полин. — Так и не удалось "повесить" на нас то, что мы не совершали".
По словам Полина, все 11 месяцев, которые он провел в СИЗО, на него давили, заставляя дать показания и во всем признаться. Также, по словам фигуранта громкого дела, после того, как его родители пожаловались на неправомерные действия следователей, в жизни его семьи началась череда загадочных случаев.
"Буквально на следующий день после того, как была написана жалоба на следователей, в машине моего отца кто-то перерезал тормоза и лишь по счастливой случайности не произошло трагедии, — продолжает Полин. — Был и свидетель, показания которого помогли бы доказать нашу невиновность, но на него было совершено покушение, а потом он с довольно серьезным и тяжелым диагнозом оказался в психбольнице, думаю, что навсегда. Была и понятая, которая присутствовала при обыске в наших квартирах. Эта женщина видела, что некоторые предметы были подкинуты и отказывалась подписывать протокол, где говорилось, что это было обнаружено у нас. На нее также оказывалось мощное давление весь период следствия. Несколько раз к ней приезжали оперативники, которые вели себя как бандиты. В лес ее тоже вывозили".
По словам Полина и Филачева, сделать их обвиняемыми по делу помог их знакомый, который проживал в городе Скопин Рязанской области. Как говорят бывшие обвиняемые, в ряде преступлений подозревался он сам, но чтобы снять с себя возможные обвинения указал на Полина, Филачева и еще нескольких человек.
В деле рязанского спасателя изначально прослеживался ряд нестыковок, которые не принимались во внимание следствием, либо отрицались как несуществующие или неточные. Так, например, в день, когда расправились с Николаем Косткиным, Сергей Филачев находился на свадьбе друзей и весь день сидел за рулем, перевозя гостей по городу. В подтверждение этого семья Филачева даже предоставляла видеозапись свадебного торжества, однако на следствие и его формулировки это никак не повлияло. Теперь Следственный комитет прекращение уголовного преследования Филачева и других фигурантов официально никак не комментирует.
Обвинения в тяжких преступлениях в адрес спасателя Сергея Филачева, которые были выдвинуты в октябре 2011 года, стали причиной большого скандала. Ряд СМИ вспомнил награды Филачева, которые ему были вручены за отличие в службе и никак не унимался, говоря о том, что "убийцу" награждал сам губернатор. Стоит отметить, что все подразделение поисково-спасательной службы было полностью на стороне Филачева и спасатели не уставали утверждать, что он не виновен.
Отметим, что уголовные дела по фактам преступлений все же не закрыты и не исключено, что в ближайшее время в нем могут появиться новые фигуранты.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"