Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела по факту похищения сына Евгения Касперского. По делу проходят пять человек: отец и сын Савельевы, а также трое их подельников. Иван Касперский был похищен в марте 2011 года, преступники требовали за него большой выкуп. Освобождал молодого человека спецназ. К счастью, никто не пострадал.
В деле о похищении сына одного из самых успешных IT-менеджеров страны фигурировали шестеро человек, однако перед судом предстанут лишь пятеро. В обвинительном заключении Следственного комитета не значится имени Людмилы Савельевой, чей муж и сын организовали похищение Ивана Касперского.
Как ни странно, план о похищении и выкупе родился после просмотра телепередачи, в которой рассказывалось о деятельности "Лаборатории Касперского". 61-летний пенсионер Николай Савельев, его супруга Людмила и 30-летний сын Николай решили, что Евгений Касперский обладает достаточными средствами, чтобы выкупить сына. Сумма в три миллиона евро была взята с потолка. К делу решено было подключить ранее трижды судимого Сергея Громова, а также Олега Маюкова и Алексея Устимчука. Глава семейства Савельевых также привлекался к уголовной ответственности по обвинению в мошенничестве.
— С марта прошлого года обвиняемые вели скрытое наблюдение за потерпевшим, — рассказали корреспонденту "Правды.Ру" в Следственном комитете России. — Они выяснили, что Иван Касперский обучается на четвертом курсе Московского государственного университета имени Ломоносова и работает в ЗАО "Инфовотч", а также составили график посещения им учебного заведения, места работы и распорядок дня. Согласно заранее подготовленному плану, наилучшим местом для похищения соучастники посчитали жилой сектор у станции метро "Строгино".
Днем похищения было назначено 19 апреля 2011 года. У метро "Строгино" Ивана Касперского силой затащили в припаркованный на дороге автомобиль, надели на глаза повязку из плотной ткани и натянули на лицо шапку, чтобы похищенный не видел куда его везут. Похитители также одели на руки Касперского наручники.
Читайте также: Дети в рунете - им не страшен серый волк
Преступникам удалось беспрепятственно вывезти похищенного за город. Следователи установили, что Ивана привезли в садовое товарищество в Сергиево-Посадском районе. Похитители решили сразу же выйти на Евгения Касперского и его супругу, которым по телефону сообщили, что сын похищен. Была озвучена сумма выкупа, а в качестве доказательства того, что Иван действительно находится у них, похитители предложили передать диск с видеозаписью.
Родители Ивана согласились приехать на встречу, чтобы забрать видеозапись, однако перед тем, как встретиться с преступниками, Евгений Касперский обратился в полицию. Оперативники быстро разработали план освобождения. Охранять Ивана остался лишь один Громов, а встречаться с родителями похищенного поехали Савельевы и Устимчук.
Уже через несколько часов спецназ ворвался в дом, где удерживали Ивана Касперского, а все остальные организаторы похищения были задержаны на посту ДПС по пути в Москву.
— При задержании у них был обнаружен электронный носитель с информацией о состоянии сына и решения вопроса о дальнейшем получении денег, — рассказали в СКР.
Сам Евгений Касперский позже признался, что чувствует свою вину в том, что сына похитили. "Должен признаться: я чувствую свою вину", — написал Касперский в своем блоге.
"Парадоксально, что, работая на защиту от компьютерных зловредов, я слишком легкомысленно относился к безопасности своей семьи. Компания быстро выросла до одного из крупнейших мировых вендоров, но я остался в тех "старых-добрых" временах, когда все люди были братья, все свое мы носили с собой, и ежегодные собрания проводились в небольшом кафе в здании на северо-западе Москвы. Похищение Вани стало для меня жестким, но полезным уроком".
Читайте также: Киднепинг легче предупредить, чем лечить
Также Касперский говорил о том, что необходимо было осознавать, что подобное могло произойти: "Женя, на дворе — 2011 год, и твоим антивирусом пользуются 300 миллионов человек по всему миру" — говорится в блоге. "Я не смогу изменить себя и отгородиться от мира. открытость и непосредственность — моя натура. Но выводы из этого инцидента пришлось сделать. я уверен, что больше подобного никогда не случится. Я рад, что все закончилось, и никто не пострадал".
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"