ФСБ и Следственный комитет ведут расследование по делу о взрыве на посту ДПС, расположенном на границе Северной Осетии и Ингушетии. Установлено, что полицейские не были мишенью смертника — автомобиль со взрывчаткой направлялся скорее всего во Владикавказ. Относительно того, где именно в городе планировался теракт, существует несколько версий.
Взрыв произошел на посту ДПС, который расположен на границе Северной Осетии и Ингушетии, рано утром 23 октября. Один полицейский погиб и трое серьезно ранены. Также был госпитализирован еще один человек: сотрудница полиции, которая находилась на месте ЧП, получила сильный психологический шок.
— После произошедшего было возбуждено два уголовных дела по статьям "Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов" и "Незаконный оборот боеприпасов", — рассказали корреспонденту "Правды.Ру" в пресс-службе МВД РФ. — Уголовных дел, по статьям, связанным с терроризмом, возбуждено не было.
Полицейские остановили автомобиль ВАЗ-2109 для проверки документов. За рулем находился молодой мужчина. Сотрудники решили проверить автомобиль и попросили водителя показать им, что он везет. В этот момент раздался мощный взрыв. Младший лейтенант ГИБДД Заур Джибилов погиб на месте. Взрывной волной было полностью разрушено здание стационарного поста.
Читайте также: С Домодедово требуют пять миллионов за теракт
— Мощность устройства превышала 50 килограммов в тротиловом эквиваленте, — рассказали в полиции. — Вероятнее всего, что бомбу планировали взорвать в столице республики: автомобиль со взрывным устройством ехал в город Владикавказ.
На опознание мужчины, который находился за рулем взорвавшегося автомобиля, не ушло и суток. Правоохранителям стало известно, что это 24-летний Адак Экажев, житель ингушского села Эскажево. Позже выяснилось, что Экажев ранее попадал в поле зрения правоохранительных органов, но не по подозрению в преступлениях. Родственники молодого человека обращались в полицию в апреле этого года с заявлением о его пропаже. После оперативных мероприятий выяснилось, что пропавший жив и здоров, но находится в лесу, куда он ушел, чтобы примкнуть к незаконным бандформированиям. Также стало известно, что банда, в которую пришел Экажев, готовила серию терактов в нескольких учебных заведениях Северной Осетии.
После того, как о личности и подробностях биографии Экажева стало известно, по его адресу прописки направились сотрудники ФСБ и Следственного комитета. Тогда же и появилась версия, что все произошедшее — теракт, а сам Экажев выполнял роль смертника. Скорее всего, террорист понял, что ему не дадут доехать до Владикавказа, где, возможно, должен был состояться теракт. Поэтому смертник привел в действие бомбу там, где это оказалось возможным и, таким образом, хоть как-то выполнил свое задание.
Читайте также: Теракт на Гурьянова: 13 лет как один день
В доме, где погибший проживал с родителями, 24 октября начался обыск. В подвале было найдено ведро, которое сверху было залито монтажной пеной. Внутри емкости находилась взрывчатка. Эксперты оценили мощность взрывчатки в 15 килограмм в тротиловом эквиваленте. В том же подвале были найдены сим-карты, несколько мобильных телефонов и оргтехника — все это сейчас отправлено на экспертизу.
Правоохранители теперь пытаются понять, какая цель была у террориста во Владикавказе. Так, по мнению главы Северной Осетии Таймараза Мамсурова, пост ДПС не был целью террориста.
— Он явно не туда ехал, — сказал Мамсуров, добавив, что погибший полицейский ценой своей жизни спас десятки человек.
Министр внутренних дел республики Артур Ахметханов предположил, что террорист мог планировать осуществление теракта во Владикавказе в связи с 20-й годовщиной вооруженного конфликта в Пригородном районе.
Также в настоящее время полицейские ведут поиски владельца "девятки", на которой ехал Эскажев. Хотя, по некоторым данным, владелец автомобиля — именно Эскажев.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"