Педофил, которого прощали жертвы и суд

 

В 1989 году Уэстли Аллан Додд изнасиловал и убил трех мальчиков четырех, десяти и одиннадцати лет. Его методы были настолько отвратительны, что судебные психиатры окрестили его одним из самых жестоких убийц в истории человечества. Спустя много лет, перед лицом смерти, маньяк частично раскаялся в своих злодеяниях и уверовал в Бога и Царствие Небесное.

Додд родился в Вашингтоне 3 июля 1961 года. Рос он, что называется, без любви: у Уэстли было двое младших братьев, на которых родители и сосредоточили всю свою заботу. Чтобы добиться хоть какого-то внимания хоть от кого-то, в 13 лет Додд начал демонстрировать свои гениталии детям, проходившим мимо его дома. Позже, понимая, что рано или поздно его застукают на месте преступления, он начал "гастролировать" — ездил на велосипеде по улицам, выискивая малышей, перед которыми он мог бы обнажиться.

Занятые своими делами родители, впрочем, были в курсе странностей их старшего сына, однако избегали говорить с ним на эту тему и уж тем более не помогали ему справиться с проблемой. Еще меньше внимания Уэстли стали уделять после того, как родители развелись. И интересы Додда, соответственно, переключились с эксгибиционизма на физический контакт. Жертвами его извращений стали шести- и восьмилетняя двоюродные сестры и ребенок женщины, с которой встречался его отец.

Несмотря на то, что Уэстли был настоящим чудовищем, внешность у него была располагающая: симпатичного, умного и интеллигентного подростка соседи часто просили присмотреть за детьми. И Додд вовсю этим пользовался. Летом он подрабатывал в детском лагере, пользуясь доверием и восхищением детей. Свои подростковые годы Уэстли провел в разработке все более эффективных способов насилия над детьми — любой малыш, подошедший к нему, попадал в зону риска. Хладнокровие взрослого Додд мастерски сочетал с подростково-заговорщической манерой общения, чем располагал к себе своих юных жертв. Чтобы дети разделись, он предлагал им поиграть во врача или пойти купаться. Неудивительно, что его неоднократно ловили, начиная с 15-летнего возраста. Однако самым тяжелым наказанием стало лишь предписание посетить психолога.

Чем старше Уэстли становился, тем отчаяннее он искал себе жертв. Маньяк понял, что силой добьется куда большего, чем уговорами, и начал охотиться на детей в парках, приказывая им пойти за ним в уединенное место или раздеться. В 1981 году после неудачной попытки растления двух девочек Додд попался полиции, однако наказания ему удалось избежать. После этого Уэстли пошел служить в флот, но служба так и не смогла побороть его педофильские наклонности — напротив, эротичекие фантазии переросли в садистские. Охотился Додд в окрестностях своей базы, прочесывая парки аттракционов и наведываясь в туалеты кинотеатров.

По окончании службы во флоте Уэстли устроился на бумажный комбинат. Мысли о детях его не покидали. Однажды он предложил группе мальчиков 50 долларов за то, чтобы они поехали с ним в ближайший мотель и сыграли на раздевание. Додда арестовали, но даже несмотря на то, что он сознался в своих намерениях, обвинения с него были сняты. Некоторое время спустя Додд снова попался полиции, и на сей раз его упекли за решетку — правда, всего на 19 дней. После этого его ловили снова и снова, и каждый раз маньяк отделывался штрафами: родители не хотели доводить дело до суда, чтобы не травмировать своих и так пострадавших от рук Додда детей.

Фантазии Уэстли тем временем становились все более извращенными. Он завел дневник, куда записывал то, что он хочет сделать со своими будущими жертвами. Вот выдержки из его дневника: "Третья жертва будет умирать, возможно, так: она будет привязана, как вторая жертва. Вместо пластикового пакета на голове, как ранее планировалось, я заклею ему рот скотчем. Когда все будет готово, я смогу зажать ему нос прищепкой. Таким образом, я смогу спокойно сидеть, фотографировать и смотреть, как он умирает, вместо того, чтобы душить его руками или веревкой. Это также поможет избежать следов веревки на шее. Я четко вижу сейчас его глаза и лицо". "Он ни о чем не подозревает. Возможно, я подожду утра, чтобы убить его. Таким образом, тело будет достаточно свежим для экспериментов, когда я вернусь с работы. Я задушу его спящим, когда сам встану на работу (если засну)".

На тот момент жертвами педофильских наклонностей Додда стали уже 30 детей и, возможно, именно то, что он до сих пор оставался безнаказанным, подтолкнуло его на следующий шаг. Он уже с трудом мог контролировать свои желания, а фантазии становились все более мрачными. От планирования пыток он перешел к их осуществлению. Он перестал уговаривать и начал приказывать. Жертв теперь он связывал, а в голове поселились мысли о калечении детей и каннибализме.

В 1987 году в возрасте 26 лет Уэстли уже не мог избавиться от желания убить. Первой жертве, восьмилетнему мальчику, удалось сбежать, его мать сообщила о случившемся в полицию, и на запястьях Додда снова защелкнулись наручники. На суде прокуроры подчеркнули, что за обвиняемым тянется целый шлейф подобных преступлений, однако суд назначил ему смехотворный срок в 118 дней и год условно. Теперь Уэстли обезличивал свои жертвы. В дневниках он писал не "он" или "она", а "это": "Если бы я только мог привести это домой…".

В День труда Додд затаился у тропинки в парке Дэвида Дугласа, поджидая какого-нибудь ребенка. Планы маньякасорвали толпы праздных туристов и бдительных родителей, так что Додд стал наведываться в парк по вечерам, чтобы ему никто не помешал. Братья Нир, десятилетний Билли и одиннадцатилетний Коул, задержались на поле для гольфа, где собирали мячи, и решили срезать дорогу домой через парк. Там они и наткнулись на Додда, который приказал им следовать за ними. Испуганные мальчики послушались, поняв, что обычно многолюдный парк сейчас пуст. Додду хватило всего 20 минут — он изнасиловал детей, убил их и уничтожил все улики. Больше всего досталось Коулу — вероятно, он хотел спасти своего младшего брата, но перед лицом зла надеяться им было не на что. Билли нашли первым — мальчик был еще жив, но скончался вскоре после того, как его доставили в больницу. Тело Коула наши спустя несколько часов после заявления старших Ниров о пропаже детей.

Поначалу Додд заволновался, что полиция свяжет его имя со смертью мальчиков, но удачно проведенная операция только распалила его похоть. Теперь ему захотелось кастрировать свою жертву и смотреть, как та умирает, истекая кровью. Или же, напротив, сохранить ему жизнь, приготовить его гениталии и заставить съесть. Или съесть их самому. Поняв, что полиция не имеет никаких зацепок в деле об убийстве братьев Нир, Уэстли начал планировать свое следующее преступление. Приехав в Портленд, он прошелся по паркам и игровым площадкам, но подходящей жертвы не нашел. В кинотеатре похитить ребенка не получилось. На следующей день Додд пошел на школьную площадку. Дети постарше играли в футбол, а четырехлетний Ли Айсели сидел в сторонке.

На вопрос Додда, не хочет ли он повеселиться и заработать денег, маленький Ли ничего не ответил — мама учила его не разговаривать с незнакомцами, — но маньяк схватил его за руку и потащилк своей машине. Когда Ли начал сопротивляться, Додд успокоил его: мол, это его отец попросил забрать его. В квартире Додда малыша ждали невообразимые надругательства и пытки, которые маньяк со всей скрупулезностью записал в свой дневник. На следующее утро Уэстли повесил малыша в своем шкафу, дождался пока тот умрет и отправился на работу, предварительно сфотографировав мертвого мальчика и завесив тело одеялом. Вернувшись с работы, Додд записал в своем дневнике, что он должен найти подходящее место, чтобы "выкинуть мусор" — маленькое измученное тельце Ли. Труп маньяк решил выкинуть у озера Ванкувер и сжечь все улики, кроме трусиков мальчика с героями мульфильма "Охотники за привидениями".

Роберт Айсели, отец Ли, до последнего верил, что его сын жив. Он выступил с публичным заявлением, в котором выразил надежду на то, что его ребенка похитил одинокий, но добрый человек, однако 1 ноября 1989 года его надежды рухнули — именно в этот день было обнаружено тело Ли. Додд, тем временем, отправился на поиски очередной жертвы. В туалете кинотеатра он наткнулся на мальчика, оставленного без присмотра. Ему удалось вытащить кричащего ребенка на улицу, но тут его схватил бойфренд матери мальчика. Додда отправили в полицию, где допросили в качестве подозреваемого в убийстве братьев Нир. Поначалу тот отрицал все обвинения, утверждая, что приставал только к мальчику из кинотеатра. Однако потом внезапно раскололся и признался в убийстве, с удовольствием вспоминая подробности. Полиции он показал свой дневник, трусики Ли, фотографии и стойку для пыток.

Уэстли предъявили обвинение по трем эпизодам убийства и попытке похищения ребенка. Вопреки совету своего адвоката, Додд не признал себя виновным, правда, позже все же изменил свое решение. Суд присяжных решил, что маньяк заслуживает смертной казни, и 15 июля 1990 года суд вынес Додду смертный приговор. Обжаловать приговор маньяк отказался и сам выбрал себе способ казни — повешение.

"Меня должны казнить, прежде чем у меня появится возможность сбежать или убить кого-то в тюрьме. Если я сбегу, обещаю вам: я буду убивать и насиловать и наслаждаться каждой минутой этого", — заявил он на суде. Дату казни назначили на 5 января 1993 года. Случай Додда привлек к себе много внимания, поскольку это была первая казнь в США с 1965 года. Маньяк между тем вовсю рассказывал свою историю СМИ и даже написал брошюру о том, как не попасться педофилу, под названием "Если ты встретил незнакомца".

За несколько месяцев до казни Уэстли проникся Библией, и во время одного из интервью заявил: "Я верю тому, чему учит Библия: я отправлюсь на небеса. У меня есть некоторые сомнения, но я правда хочу верить в то, что я смогу прийти к этим трем маленьким мальчикам, обнять их, сказать, как я сожалею о том, что сделал, и любить их истинной любовью, не желая навредить им".Уэстли Аллана Додда казнили в 12:05 5 июня 1993 года. Его последними словами были: "Когда-то меня спросили, не помню, кто, можно ли как-то остановить сексуальных маньяков. Я ответил "Нет". Я был неправ. Я был неправ, сказав, что нет надежды, нет мира. Надежда есть. Мир есть. Я нашел их в Боге, Иисусе Христе. Обратись к Богу, и ты обретешь мир". Однако извиняться за свои преступления Додд не стал.

Читайте также:

Джесси Померой: ребенок-убийца из Бостона

Поиски убитого сына длиной в полвека

Читайте самое интересное в рубрике "ПРОИСШЕСТВИЯ"