Скоростной поезд "Сапсан" — штука удобная: способен развивать до 250 км/ч и всего за четыре часа может доставить из Москвы в Петербург. Только локомотив, произведенный в Германии, в нашей стране воспринимается как оккупант. Случаи гибели жителей городков и сел по пути следования "Сапсана" под колесами скоростного поезда повторяются вновь и вновь.
"Сапсан" из-за своей необычайной скороходности пользуется и необычайной популярностью. И пускай билеты дороже, чем на релаксирующий "скорый" поезд, скажем Москва-Петербург — для желающих успеть все и везде это не повод отказываться от скоростного чуда немецкой фирмы Siemens. Поезд мало того, что быстрый — еще и комфортный, престижный, респектабельный. Только в российские реалии "скороход" вписался со скрипом.
Из последних сообщений следует: "Полицейский погиб под колесами "Сапсана". Сотрудник преследовал нарушителя, а поезд, шедший на большой скорости, сбил стража порядка насмерть". РЖД тут же опровергло, что это был именно "Сапсан", сославшись на то, что в указанное время и месте поезда быть не могло — другое расписание. Тем не менее, случаев, когда люди оказываются под колесами "Сапсана", действительно много. Но почему это так привлекает внимание СМИ?
Читайте также: Родители спасенных даже не сказали "спасибо"
"Сапсан" практически с самого начала своей "прописки" в России подвергся большой критике. Во-первых, потому, что пешеходы, пересекающие железнодорожные пути, неадекватно оценивают скорость приближения поезда и, как следствие, оказываются сбитыми. Случаи, когда многотонная махина буквально затягивала под себя людей, не успевших подальше отойти от железнодорожного полотна, тоже есть. Так, на перегоне у станции Колпино погиб 15-летний подросток, который посчитал, что "Сапсан" — обычный поезд и никакой опасности не представляет.
Во-вторых, начало движения "Сапсана" по железным дорогам буквально разделило некоторые населенные пункты на две части: до и после железнодорожного переезда. Например, поселок Чуприяновка, который в 2010 году почти парализовало после появления "немецкого чуда". Железнодорожный переезд, расположенный в центре поселка, стал настоящим препятствием для местных жителей. Дело в том, что шлагбаумы перед появлением скоростного поезда закрывают намного раньше, нежели перед обычной электричкой. Стало быть, в районе переезда скапливаются огромные пробки, преодолеть которые не в силах ни пожарные, ни полиция, ни скорая. Включенные спецсигналы тут не помогут — все стоят на общих условиях. А жители, которым требуется помощь на другом конце поселка, могут ее и не дождаться, пока та же скорая стоит "за границей".
— Теперь проблема решена, — уверенно заявила корреспонденту "Правды.Ру" глава администрации поселка Любовь Арбузова. — Установили другой шлагбаум, который быстро открывается и закрывается.
Не совсем понятно, при чем тут скорость подъема шлагбаума и время перекрытия переезда, но если глава поселения говорит, что жалоб нет — поверим.
Менее оптимистично настроены в другом населенном пункте по пути следования "Сапсана". В городе Спирово Тверской области жители уже второй год испытывают большие неудобства от появления "немецкой птички".
Переход через железнодорожные пути, которым ежедневно пользовались сотни местных жителей, закрыли в 2010 году. Место, которое не было оборудовано шлагбаумами, железнодорожники сочли опасным. Правда, никто не позаботился о жителях Спирово, которые до сих пор ходят на работу, делая большой крюк.
— У нас ничего не поменялось к лучшему со времени запуска "Сапсана", — рассказал "Правде.Ру" глава муниципального образования "Спировский район" Дмитрий Михайлов. — Железнодорожный переход закрыли, но толку никакого — народ лезет через дыры в заборе, если надо. Естественно, могут быть несчастные случаи. Если не лезть в забор, то придется идти в обход — через железнодорожный мост, или, если ехать на машине, делать большой крюк, тогда как раньше все ездили напрямую.
Казалось бы, пешеходный мост есть — ходи на здоровье. Только пожилым людям не позавидуешь: преодоление такой "лестницы в небеса" по силам не каждому. К тому же, зимой мост превращается в айсберг, и чтобы его преодолеть, нужен ледоруб.
Еще одна проблема Спириво — отмененные электрички. Окна в расписании сделали специально для того, чтобы "Сапсан" мог свободно проходить мимо перронов и по населенному пункту. Учитывая, что огромный процент жителей Спирово ездит работать в Москву или Тверь, проблема транспорта стоит остро.
Читайте также: Черные вдовы: хроника преступлений
— Окна между электричками в последнее время еще больше увеличили, — продолжает Дмитрий Михайлов. — Люди мучаются, не могут доехать. Мы буквально выбили у РЖД один поезд Москва-Петербург, который раньше у нас не останавливался, а теперь будет. С 28 октября люди смогут на него сесть. Но в целом проблема-то осталась. Вот недавно в нашем районе под "Сапсан" человек попал.
РЖД, естественно, встает на защиту "птички". Прибыли от скоростного поезда огромны, и железнодорожники пытаются решить проблемы, которые возникли с его появлением. Но некоторые вопросы все же не попадают в их компетенцию. Наверное, чтобы "Сапсан" никому не мешал, нужно многое перекроить в российских реалиях. Пока же сама действительность не очень вписывается в потребности "немецкого гостя".
Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"