Авария рейсового автобуса "ПАЗ" 18 августа 2002 года в Чувашии, в результате которой погибли 24 человека, стала следствием многочисленных нарушений правил и режимов эксплуатации транспортного средства. Об этом говорится в заявлении компании "РусАвтобусПром", текст которого поступил в среду в РИА "Новости".
В документе подчеркивается, что к такому выводу пришло официальное расследование причин аварии, проведенное ГИБДД.
При предельной вместимости 36 пассажиров в салоне автобуса находилось 62 человека, говорится в заявлении. На затяжном спуске водитель выключил зажигание (что категорически запрещено - выключение двигателя вызывает блокировку гидроусилителя руля и тормозной системы) и, двигаясь под уклон "накатом", превысил допустимую скорость движения и не справился с управлением.
Как показало расследование ГИБДД, автобус, выпущенный в 1993 году (пробег на момент аварии - 700 тыс километров), имел технические неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств: отсутствовал трос спидометра; стояночный тормоз находился в неисправном состоянии; на передней подвеске отсутствовал один амортизатор; аварийная дверь была заблокирована самодельным запорным устройством; на задней оси установлены шины с различным рисунком протектора; износ протектора задней левой шины не соответствовал требованиям Правил дорожного движения.
Таким образом, к первичному качеству, обеспечиваемому заводом-производителем автобусов "ПАЗ", причины аварии отношения не имеют.
Между тем, отмечается в заявлении, "в последнее время некоторые СМИ допускают тенденциозные, некорректные интерпретации причин произошедшей 18 августа в Чувашии аварии". "РусАвтобусПром" заявляет, что "появившиеся в прессе публикации, прямо или косвенно возлагающие вину на производителя, не соответствуют действительности".
Попытки некоторых журналистов перенести проблемы конкретного случая на всю продукцию "ПАЗ" "абсолютно несостоятельны", указывается в документе.
Автобус малого класса ПАЗ-3205 и его модификации по-прежнему остаются самой массовой моделью, эксплуатируемой в России - этим автобусом осуществляется до 60 проц автобусных перевозок. Высокий спрос на модель определяется оптимальным соотношением цены и качества, обеспечивающим исчерпывающую надежность данного транспортного средства, соответствующую международным стандартам, отмечается в заявлении.
Анализ технического состояния автобусов, участвующих в ДТП, показывает, что "на этапе эксплуатации в их конструкцию несанкционированно вносится целый ряд изменений", говорится в документе. Компания "РусАвтобусПром" напоминает, что все конструкционные изменения могут быть внесены только по согласованию с заводом-изготовителем.
Ссылки по теме
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.