Согласно прогнозу МЧС РФ, пожары, ливни и ураганы будут представлять наибольшую опасность среди возможных стихийных бедствий в России в августе.
Кроме того, угрозу представляют оползни, сели и камнепады в горных районах, сообщили "Интерфаксу" в понедельник в центре "Антистихия" МЧС РФ.
В центре отметили, что подобные опасные природные явления ожидаются практически во всех регионах страны, особенно на Дальнем Востоке.
Специалисты МЧС сообщили, что в августе прогнозируются землетрясения на Камчатке и Курильских островах.
Вероятность сильного землетрясения на Камчатке превышает среднее многолетнее значение в 4-5 раз. Вероятность сильного землетрясения на Курильских островах превышает средние многолетние значения в 3-4 раза.
Другими районами повышенной сейсмической опасности будут озеро Байкал, Южный Дагестан (около Дербента) и центральные районы Северного Кавказа, где вероятность сильного землетрясения превышает средние значения в 2 раза.
В августе прогнозируются вспышки острых кишечных инфекций на всей территории России.
"Основными факторами передачи заболеваний будут недоброкачественная питьевая вода, нарушение работниками питания санитарно-гигиенических норм и правил при приготовлении и хранении продуктов питания, несоблюдение правил личной гигиены", - сообщили в МЧС.
МЧС прогнозирует 69 техногенных катастроф
В августе прогнозируются различные виды крупных техногенных чрезвычайных ситуаций. В среднем, по данным центра, каждый год в стране в августе происходит 69 техногенных ЧС.
"Повышение вероятности техногенных аварий прогнозируется 3-6, 11- 13, 17-18, 25-28 августа, исходя из прогноза солнечной и геомагнитной активности и других параметров", - сказали в центре "Антистихия".
Как отмечается в докладе, основными причинами техногенных ЧС, будут несвоевременный и некачественный ремонт оборудования, а также недостаточный надзор за состоянием пожарной безопасности.
ЧП на воздушном транспорте
В 2003 году ситуация с аварийностью на авиатранспорте продолжит ухудшаться. Основными причинами этой тенденции, как и в прошлые годы, были ошибки в управлении воздушным движением, нарушения экипажами воздушных судов правил безопасности полетов и эксплуатация воздушных судов и других технических средств с выработанным ресурсом.
ЧП на железнодорожном транспорте
Определяющим фактором, влияющим на безопасность движения на железнодорожном транспорте, по-прежнему останется изношенность подвижного состава и верхних строений пути.
Тем не менее, учитывая осуществление мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, аварийность в 2003 году прогнозируется не выше уровня 2002 года.
ЧП на автомобильном транспорте
В 2002 году не произошло снижения количества автомобильных аварий. Последствия ДТП оставались тяжелыми - 14 человек погибших на 100 пострадавших. Для сравнения - в западных странах этот показатель не превышает 5 погибших на 100 пострадавших.
Это связано с резко возросшим количеством автомобильного транспорта, принадлежащего физическим лицам, и ослаблением персональной дисциплины участников дорожного движения.
Ссылки по теме
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.