Зеки гибли сотнями (убийственные факты испытаний ядерного оружия на Урале)

Ранней весной 1993 года случай свел меня в редакции казанской газеты с закоренелым зеком. Который знал, что умирает. Ему было одиноко и страшно от этого одиночества. Не нашелся еще тот писатель, который смог бы выдумать столь изощренный сюжет из жизни рецидивиста, который поведал отставной урка. Причем с библейским финалом, когда все то зло, что было сотворено человеком за всю жизнь, бумерангом вернулось к смертному одру неисправимого грешника. Тело его еще агонизирует на этом свете, а душа уже мается в аду запоздалых раскаяний.

 

 История бывшего зека Георгия Петровича Афанасьева потрясла меня трижды. Последний раз тем, что у него прогрессировала лучевая болезнь, он чувствовал это и, не выдерживая ожидания смерти, он в полуистерике заявил, что сам ускорит свою смерть, отказываясь принимать пищу. Он мучился в полном одиночестве и воспоминаниях о никчемной жизни. И перед смертью прибежал в газету излить душу.

 

 В итоге из 63 лет жизни, на тот момент, когда мы познакомились, 32 года составлял его тюремный "стаж". Впрочем, этот классический пример формирования государством своей тени - кадров профессиональных воров - не стоил бы столь пристального внимания, если бы не один факт, еще раз потрясший меня до основания. Афанасьев был свидетелем аварии на подземном заводе ядерного оружия в Челябинске-40, которая, как говорят, была равна двадцати Чернобылям.Атомный ад Урала

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить