Затонувший в Неве Сухогруз полностью парализовал навигацию на неопределенный срок. Специалисты МЧС работают в режиме цейтнота

Затонувший в Неве сухогруз полностью парализовал навигацию на неопределенный срок. Специалисты МЧС работают в режиме цейтнота

 Сегодня в Санкт-Петербурге в 4 часа утра у Литейного моста потерпел крушение сухогруз «Каунас». Мост выдержал, сухогруз нет. Как сообщили корреспонденту «ПРАВДЫ.РУ» в пресс-службе ГУ МЧС Санкт-Петербурга, судно затонуло, перекрыв фарватер. Команда сухогруза эвакуирована. Пострадавших нет. Сейчас на месте происшествия работает оперативная группа управления по делам ГО и ЧС.

 Сухогруз «Каунас», приписанный к Нижегородскому речному пароходству, следовал в устье Невы. На фарватере под Литейным мостом он не справился с управлением и столкнулся с опорой. В результате неправильного маневра судно получило крен и стало тонуть. Движение по мосту было временно перекрыто.

 Экипаж и пассажиры сухогруза, а это 8 взрослых и двое детей, были сразу же эвакуированы на буксире, где их сразу допросили сотрудники речной милиции. Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС Санкт-Петербурга, по словам капитана «Каунаса», авария произошла из-за поломки рулевого управления. Позже экспертная комиссия выяснит, так ли это на самом деле.

 В течение 4-х часов вода заливала трюмы и в начале седьмого утра сухогруз затонул окончательно. По предварительным данным, сухогруз перевозил около 2000 тонн листового железа. Также на его борту находилось 35 тонн горючего, которое после аварии стало растекаться по акватории Невы. Команда затонувшего корабля уверяет, что успела плотно задраить все танки с топливом, поэтому сильного разлива не будет. Рядом с местом аварии дежурят 2 катера-мусоросборщика «Пиларн», готовые в любой момент предотвратить загрязнение реки.

 Причины и последствия этого происшествия сейчас выясняют представители Мостостроя, администрации Петербурга и сотрудники МЧС. Начальник ГО и ЧС Петербурга Виктор Сафьянов с борта спасательного судна «Редан» уже полностью обследовал опору моста – ни одного мало-мальски заметного повреждения.

 Сейчас специалисты МЧС работают в режиме цейтнота. Для того, чтобы ликвидировать последствия аварии, у них очень мало времени – только сутки. Затонувший корабль мешает навигации. Путь, который проходит под Литейным мостом, единственный, соединяющий Финский залив и Ладогу. И если сейчас не поторопиться, то, возможно, образуются громадные корабельные пробки. Уже сейчас у моста простаивают несколько сухогрузов. По предварительным данным, подъем «Каунаса» может затянуться на несколько дней. Пока же проход транспортных судов по Неве приостановлен на неопределенный срок.

 По информации телеканала НТВ, авария корабля в акватории Невы не первая. В середине 80-х гг. у Литейного моста затонул сейнер, груженый рыбой. Тогда для того, чтобы ликвидировать последствия аварии, потребовалось немало времени.

 

 Справка:

 Литейный мост был построен в 1879 году по проекту инженера Струве. Строили его 4 года. Мост соединил центральные районы города с Выборгской стороной и является продолжением Литейного проспекта. Место, где произошла авария – одно из самых глубоких в акватории Невы: глубина около 24 метров.

 

 Анна РАДЫГИНА

 ПРАВДА.РУ

 Санкт-Петербург

 

 Фото: NTVRu.com

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Темы мчс
Обсудить