В Прибайкалье началась проверка профессиональной подготовки летчиков и надежности самолетов местных авиакомпаний. Такое распоряжение сразу же после катастрофы самолета ТУ-154 под Иркутском в июле, когда погибли 145 человек - уже четвертой здесь за последние семь лет - издали Минтранс РФ и Федеральная служба воздушного транспорта России.
Как сообщил сегодня корреспонденту
Как сообщалось ранее, в результате проверки, которая проводилась в Красноярском крае около двух недель назад региональным управлением Федеральной авиационной службы, около 80 пилотов и членов экипажей красноярских авиакомпаний отстранены от полетов. В ходе проверки выяснилось, что многие пилоты не проходили вовремя курсы переподготовки, хотя обязаны это делать с регулярностью раз в два года. Были выявлены и факты фиктивной переподготовки, когда члены экипажей "по бумагам" находились на учебе, а на самом деле выполняли обычные рейсы.
Помимо инспекции готовности к полетам экипажей судов в Красноярском крае проводилась и проверка самих самолетов. Более 20 машин сняты с полетов, запрещена их дальнейшая эксплуатация. Такое положение вещей было вполне прогнозируемо, поскольку на территории только Красноярского края действует 14 самостоятельных авиакомпаний, которые не в состоянии собственными силами поддерживать на должном уровне готовность и летного состава, и самих самолетов.
Впрочем, трудно предположить, что Красноярские авиакомпании как-то особенно кардинально отличаются от других.
Про малую авиацию и говорить не стоит, где дисциплины не хватало и в "лучшие времена". Как сообщает
А в ходе недавней проверки в Арсеньеве выявлен дельтапланерист В. Овсепян, который, не имея ни соответствующих полномочий, ни профессиональной подготовки, занимался перевозкой пассажиров в села Пограничный и Ильинка. Инспектора так и не поняли, на каком основании местная администрация разрешила пилоту заниматься коммерческой деятельностью при отсутствии свидетельства эксплуатанта и лицензии.
Кстати, сразу после катастрофы Ту-154М под Иркутском начался официальный визит в Россию президента Международной организации гражданской авиации (ICAO) Ассада Котайта (ICAO учреждена в декабре 1944 года и объединяет 187 стран). А покинул Россию высокий гость через два дня после крушения под Москвой 16 июля ИЛ-76 ТД, выполнявшего чартерный рейс в Норильск.
Однако, как сообщает Транспорт России, на своей прощальной пресс-конференции Котайт заявил, что вполне удовлетворен тем, как в России обеспечивается безопасность полетов, даже несмотря на катастрофы самолетов "Владивосток-Авиа" и "Русь". По информации газеты «Коммерсантъ», в штаб-квартиру ICAO в Монреале ее президент возвратился рейсом "Аэрофлота".
Ирина Петренко
Ссылки по теме
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.