Полет Ту-154 шел Нормально до самой последней минуты перед падением

Газета "Комсомольская правда" сегодня публикует полную расшифровку данных "черного ящика" с разбившегося под Иркутском Ту-154. Это запись разговоров, которые вели перед крушением пилоты самолета, официально объявленные виновниками катастрофы.

Согласно расшифровке, полет Ту-154 шел нормально до самой последней минуты перед падением. Первый датчик сигнализации сработал на Ту-154 во вторник, 3 июля, в 17:07:45. Через 26 секунд один из членов экипажа произнес последнюю фразу, и еще через 11 секунд Ту-154 разбился.

Ошибку, которая привела к катастрофе, экипаж Ту-154 совершил за несколько секунд до первого срабатывания сигнализации. Самолет, заходивший на посадку к Иркутску снизился до высоты в 850 метров, и эту высоту надо было держать, экипаж же не сумел этого сделать. Летчик слишком резко попытался набрать высоту, в результате у самолета нос задрался выше, чем можно было, учитывая скорость. Ту-154 потерял устойчивость в воздухе. Экипаж пытался выровнять самолет и слишком поздно понял, что вместо этого надо было добавить скорость.

Правда.Ру приводит текст последних переговоров экипажа Ту-154, с комментариями.

Июль, 3, Ту-154 приближается к Иркутску

...

16:58:32, диспетчер - 85545, Иркутск-подход 85845, доброй ночи, прямой 282 градуса, удаление 80 километров, к третьему левым, снижайтесь 2700.

16:58:42, первый пилот Ту-154 - 845, к третьему снижаюсь 2700

16:59:25,он же - Нормально идем

...

17:07:23, первый пилот - Так, скорость падает....

17:07:25, он же - Снижаемся

17:07:27, он же - 850, режим 70

...

17:07:37, штурман - К 850 подходим ...

17:07:44, штурман - 850

17:07:45, первый пилот - 850 (высота 850 метров)

17:07:45,5 - первое срабатывание сигнализации - сработала звуковая сигнализация "автомат углов атаки и самолетных перегрузок", АУАСП, длительность 1,5 секунды (сигнализация показала что нос самолет слишком задран вверх для текущей скорости)

17:07:47,2 - сработала звуковая сигнализация, показывающая, что выключился автопилот

17:07:49,первый пилот - Б...дь, вы что!

17:07:51,он же - Скорость!

17:07:52, ? - неразборчиво

17:07:53, первый пилот - неразборчиво... б...дь, добавь

17:07:53,5, второй пилот - Стоп! Стоп! Куда! Куда!

17:07:55, первый пилот - Стоп! Стоп! Стоп!

17:07:55,5, штурман - Так, так, так

17:07:57, первый пилот - Выводим!

17:07:58, штурман - Тише, тише, тише (Ту-154 начал сваливаться налево, второй пилот пытается выправить крен, первый приказывает ему добавить скорость. Штурман призывает делать выправление крена потише)

17:07:59, второй пилот - Давайте вправо!

17:08:01 - звуковая сигнализация датчика радиовысотометра, длительность 4 секунды), начало звуковой сигнализации АУАСП, продолжается до конца записи (сигнализация радиовысотометра показывает, что самолет находится слишком низко)

17:08:02, ? - Режим! Добавь! (Юрий Сытник: Экипаж понял, что для спасения самолета нужно добавить оборотов двигателя, но слишком поздно)

17:08:05, ? - Режим!

17:08:06, бортинженер - неразборчиво... есть!

17:08:08, ? - Режим добавь!

17:08:09,5, второй пилот - Взлетный режим! Господи!

17:08:10,5, бортинженер - Взлетный!

17:08:11,5, ? (по версии прессы - первый пилот)- Эх, все, п...ц!(по официальной версии, в последние секунды самолет вошел в горизонтальный штопор - то есть его закрутило, и на нем резко выросли перегрузки. Из-за этого летчики, скорее всего, потеряли сознание)

17:08:16 - звуковая сигнализация задатчика радиовысотометра, длительность 6 секунд

* Илья Клебанов заявлял, что в те секунды, когда Ту-154 падал, второй пилот неправильно понимал часть команд первого пилота. Вероятно, вывод сделан на основе записи с 17:07:51 по 17:07:58.

"Комсомольская Правда"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить