Столовый прибор через глазницу на 12 сантиметров вошел в мозг Татьяны. Через другую на 8 сантиметров вошел карандаш. И женщина осталась жива!
Уникальную операцию провели екатеринбургские врачи 23-й городской больницы. Медики удалили из глазниц 48-летней Татьяны Е. вилку и карандаш, которые глубоко проникли в ткань мозга. Более четырех часов люди в белых халатах боролись за жизнь пациентки.
Когда «скорая» привезла женщину в больницу, на несчастную невозможно было смотреть без содрогания, — настолько ужасную картину представляло ее лицо. Из левой глазницы торчал тупой кончик синего карандаша, из правой — вилка, сильно загнутая к черепу и впившаяся острыми зубчиками в кожу головы. В таком состоянии пострадавшую обнаружили в ее квартире на полу родственники, пришедшие навестить Татьяну.
Снимки, сделанные докторами, показали, что инородные тела очень глубоко проникли в полость черепа.
— Когда я на них взглянул, у меня сердце заболело, — признался заведующий нейрохирургическим отделением Станислав Чурсин, оперировавший Татьяну. — За двадцать лет работы всякое видал, но такое — впервые.
Две бригады — нейрохирургов и окулистов — срочно приступили к операции. Первым делом специалисты вскрыли с обеих сторон череп, чтобы увидеть, где находятся предметы. Карандаш вошел в мозг на восемь сантиметров, вилка — на двенадцать. Предстояло удалить их так, чтобы не повредить ни одного кровеносного сосуда.
Сначала решили извлечь что попроще — карандаш. Но деревяшка разбухла и выходила с большим трудом. Врачи вздохнули с облегчением, когда увидели, что острый грифель не обломился.
С вилкой пришлось попотеть. Сначала попробовали загнутую половину откусить кусачками. Не получилось: вилка оказалась не алюминиевая, а стальная. Закрепив вилку намертво, ее разогнули с помощью специальных инструментов и только потом осторожно удалили.
Главное открытие: несмотря на столь серьезные ранения, оба глазных яблока остались целы! Правда, карандаш перебил зрительный нерв, зато второй нерв вилка даже не задела.
— Утверждать наверняка, что пациентка будет видеть, еще очень рано, — подчеркнул оперировавший Татьяну офтальмолог Антон Томашевский. — Но, судя по тому, как она себя чувствует, шансы сохранить зрение есть.
Сейчас Татьяна, по словам врачей, находится в тяжелом, но стабильном состоянии. Понимает обращенные к ней вопросы. Женщину каждый день навещают две ее сестры. Им она назвала человека, который учинил над ней это чудовищное зверство.
Анна Салымская
«Казанское время»
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.