В украинской прессе появилась новая версия гибели теплохода "Память Меркурия", противоречащая официальной. Считается, что к быстрой гибели судна, затонувшего буквально за 10 минут, привел перегруз (теплоход вез "челноков" с товаром из Турции) и четырехбалльный шторм, а также крайняя изношенность. "Память Меркурия" построили на польской верфи в 1965 году и, по данным российских морских спасателей, еще десять лет назад теплоход подлежал списанию. Однако, возможно, он все равно добрался бы до берега, если бы не некоторые особенности строения дна Черного моря. По крайней мере, так считает известный украинский морской геолог академик Евгений Шнюков. В интервью газете "Слава Севастополя" он заявил, что причиной гибели "Памяти Меркурия" мог стать выброс газа: судно затонуло в том районе, где не так давно в глубоководных впадинах были обнаружены грязевые вулканы. По мнению академика, эти вулканы могут служить каналами, "через которые из мощных толщ газогидратов на дне Черного моря газы вырываются на поверхность". Попадание в такой газовый пузырь могло привести к быстрому затоплению судна. Как известно, трагедия произошла настолько быстротечно, что команда даже не успела подать сигнал о бедствии. По другим данным, сигнал подавался уже из спасательной шлюпки на спутник, но... никем не был принят. По иной версии, члены экипажа не были обучены работе с соответствующим оборудованием и полагали, что сигнал передается, тогда как на самом деле этого не было. Окончательно все точки над "i" можно будет расставить после завершения расследования. Но уже сейчас существуют опасения, что трагедия "Памяти Меркурия" может повториться в любой момент. Поднимаются с черноморского дна газовые пузыри или нет, а большинство судов, на которых украинские "челноки" ходят за товаром в Турцию, давно должны быть списаны.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.