Как минимум 22 человека погибло и неизвестное количество получило тяжелые ранения – таков итог столкновения автобуса с электричкой. Трагедия произошла утром 13 января в Краснодарским крае на одном из переездов. Как сообщают источники в МЧС, автобус (по неподтверждённым данным, это был ПАЗ, в салоне которого находилось около 60 человек), относящийся к одному из местных промышленных предприятий, перевозил вахтенных рабочих, следуя из Усть-Лабинска в станицу Воронежскую. Но маршрут автобуса прервался на 84 км перегона Краснодар - Кропоткин в Усть-Лабинском районе Краснодарского, где и произошло столкновение.
Читайте подробнее по теме здесь...
Поисково-спасательные работы на месте трагедии продолжаются. Обломки автобуса разбросало в радиусе 100 метров. Водитель автобуса также погиб. По предварительным данным , никто из 90 пассажиров электрички не пострадал.
Сразу же по факту происшествия было возбуждено уголовное дело. Однозначно о причинах трагедии и виновных говорить рано, точный ответ даст следствие. Рассматриваются две версии. По одной из них, авария произошла в результате схода поезда с рельс, по другой, и к ней склоняются прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД и МЧС, авария произошла по вине водителя автобуса, нарушившего правила дорожного движения. Предполагается, что водитель в условиях плохой видимости, вызванной дождём и сильным туманом, попросту не увидел сигнала светофора, запрещающего переезд путей.
Первоначально утверждалось, что столкновение произошло на нерегулируемом переезде. Однако эту информацию поспешила опровергнуть служба по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). По ее данным, авария произошла на регулируемом перекрестке в момент работы сигнализации, запрещающей переезд путей. Причина нахождения автобуса на железнодорожном пути уточняется, отметил представитель СКЖД.
Транспортные происшествия с участием водителей общественного транспорта не редкость. Едва ли не каждый день сводки дорожно-транспортных происшествий пестрят сообщениями, главными героями которых становятся водители транспортных средств, перевозящие пассажиров.
Многие эксперты отмечают, что одной из причин участившихся аварий с участием общественного транспорта стало отсутствие контроля за стандартами пассажирских перевозок. Не случайно ещё весной прошлого года глава Минтранса России Игорь Левитин поставил вопрос об ужесточении стандартов для автобусов, используемых на пассажирских перевозках, и перепрофилировании на Министерство транспорта функции по подготовке водителей, находящихся сейчас в ведении Министерства образования. Ведь именно из-за водителей, согласно данным ГИБДД России, происходит 80% ДТП в стране.
В том числе довольно часто случаются столкновения автомашин с железнодорожным транспортом. Специалисты отмечают, что железнодорожные пути являются зоной повышенной опасности, где водители автотранспортных средств должны быть предельно внимательны, особенно на нерегулируемых с помощью специальных средств участках. Вместе с тем нельзя полностью снимать вину и с руководства Российских железных дорог, на котором также лежит обязанность за принятие необходимых мер по предотвращению или же снижению риска аварийных ситуаций на железнодорожных переездах.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.