Накануне вечером пришло сообщение, что в Москве недалеко от входа на ВВЦ сотрудники УФСБ по Москве и области и МУРа провели совместную операцию по задержанию 37-летнего мужчины, у которого обнаружено взрывное устройство, представлявшее собой тротиловую шашку весом 105 грамм с электродетонатором и двумя начинёнными гвоздями цилиндрическими предметами. Возможно, Москву спасли от очередного теракта с многочисленными жертвами.
Подробности случившегося пока неизвестны. Сообщения о предотвращённых правоохранительными органами терактах в Москве приходят нередко, некоторые из них заканчиваются громкими скандалами. Так, в ночь на 18 сентября в Спиридоньевском был задержан отставной подводник Александр Пуманэ. В его машине милиционеры нашли мощную бомбу, состоявшую из двух мин МОН-50 и тротиловой шашки, а также взрыватели и пульт дистанционного управления. Пуманэ доставили в 83-е отделение милиции, но после допроса его были вынуждены отправить в Институт скорой помощи имени Склифосовского. Там он, не приходя в сознание, скончался. Выяснилось, что милиционеры очень долго его избивали. Так, возможно, был потерян ценный свидетель по делу о взрывах в Москве. Проводивший допрос майор Душенко исчез, ему заочно предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий.
4 марта 2004 г. на проспекте Вернадского была задержана чеченка Зара Муртазалиева, при которой нашли 196 граммами пластида. Её обвинили в вербовке смертниц и подготовке взрыва в торговом комплексе под Манежной площадью. На её след напали после того, как удалось поймать и допросить двух молодых москвичек, принявших ислам. В ходе процесса Муртазалиева свою вину не признала и заявила, что взрывчатку ей подбросили. В январе этого года она получила 9 лет за подготовку теракта и вербовку террористок-смертниц. Позднее наказание ей было снижено до 7,5 лет.
Вечером 9 июля 2003 г. возле кафе «Имбирь» на 1-ой Тверской-Ямской улице сотрудники милиции задержали жительницу Ингушетии Зарему Мужихоеву. В её сумке была обнаружена бомба. При её обезвреживании погиб взрывотехник ФСБ. В апреле прошлого года она получила 20 лет лишения свободы по обвинению в терроризме, покушении на убийство и незаконной перевозке взрывчатки. Выяснилось, что она входила в ту же группу смертниц, что 5 июля 2003 г. совершили взрыв на рок-фестивале «Крылья» в Тушино, когда погибло 15 человек. На суде Мужихоева обещала вернуться и отомстить. Позже в одном из интервью в колонии она говорила, что боевики насильно отправляли её на смерть, она взрываться не хотела и довольна даже этими 20 годами. Работники ФСБ подтвердили, что она активно сотрудничала со следствием.
Во многом благодаря показаниям Мужихоевой, в июле 2003 г. была накрыта база боевиков в подмосковном посёлке Толстопальцево. Там было изъято до десяти «поясов шахида» и задержано более 30 человек. На место проведения операции приезжал лично занимавший тогда пост главы МВД Борис Грызлов.
Успехи у правоохранительных органов столицы в борьбе с терроризмом есть, однако провалы настолько громкие, что успехи зачастую меркнут на фоне числа жертв этих терактов. Очевидно, для того, чтобы они стали заметны, взрывы в столице должны прекратиться полностью.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.