Генеральная прокуратура России завершила предварительное следствие по делу Нурпаши Кулаева — единственного из террористов, оставшихся в живых в Беслане. Ему предъявлены обвинения аж по 8 статьям уголовного кодекса. Прокуратура обвиняет его в бандитизме, убийстве, захвате заложников и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Уголовное дело Нурпаши Кулаева будет направлено в Верховный суд Северной Осетии в конце февраля.
По словам и.о. начальника управления Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе Николая Хазикова, "допрошенный по существу предъявленного обвинения Нургаши Кулаев свою вину в совершении инкриминируемых ему деяний признал частично. В частности, он отрицает свою вину в совершении убийства, покушении на убийство и посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов".
Напомним, 24-летнего жителя села Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни Нурпашу Кулаева поймали вечером 3 сентября, в самый разгар штурма захваченной боевиками школы. Чеченец каким-то образом выбрался из здания, незаметно преодолел три кольца милицейского оцепления и залез под колеса омоновского "КамАЗа", стоявшего метрах в трехстах от места событий, возле райотдела милиции. Кулаев так и ушел бы незамеченным: под грузовиками в это время прятались от пуль десятки местных жителей, а он — невысокий, худой, одетый не в камуфляж, а в тренировочный костюм и кроссовки, мало чем отличался от них. Боевика сгубила недельная щетина и четки, малораспространенные в Осетии, но весьма популярные в Ингушетии или Чечне.
Кто-то из местных незаметно выбрался из-под грузовика и сообщил о подозрительном соседе стоявшим рядом ополченцам. Возбужденная толпа мгновенно вытащила Нурпашу Кулаева наружу и потребовала объяснений, однако тот лишь трясся, перебирал в руках свои четки и твердил одно и то же: "Я никого не убивал, я хочу жить, я никого не убивал...".
Смотри также:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.