Оперуполномоченный по борьбе с терроризмом без досмотра допустил на борт самолетов двух шахидок, взорвавших Ту-134 и Ту-154, — заявил генеральный прокурор России Владимир Устинов. Теракт на самолетах Ту-154 и Ту-134 можно было предотвратить, однако это не было сделано из-за халатности. Эти подробности расследования авиакатастроф пассажирских лайнеров сообщил в интервью "Российской газете" генеральный прокурор РФ Владимир Устинов. По его словам, установлено, что сотрудник авиакомпании "Сибирь" пропустил террористку Джебирханову в самолёт за взятку.
"Обе чеченки — Нагаева и Джебирханова — прибыли в столичный аэропорт рейсом из Махачкалы вместе с еще двумя чеченцами. Всех их сначала задержали сотрудники линейного отдела милиции аэропорта, но затем некий капитан отпустил без всякой проверки", — сказал Устинов.
После этого террористки обратились за помощью к билетному спекулянту Арутюнову. Он взял с них за услуги деньги — с одной две тысячи, с другой — три тысячи рублей. Одну тысячу он передал сотруднику "Сибири". "За две минуты до окончания регистрации Арутюнов передал сотруднику авиакомпании "Сибирь" билет на имя Джебирхановой, купленный ею на рейс, вылетавший утром следующего дня. Сотрудник авиакомпании написал на билете: "Принять к перевозке на рейс 1047 24.08.2004", — сообщил генпрокурор. Этот сотрудник арестован.
Пресс-служба авиакомпании "Сибирь" выступила с заявлением, в котором прокомментировала сообщение генерального прокурора РФ Владимира Устинова о том, что террористка-смертница, взорвавшая 24 августа пассажирский Ту-154, прошла в самолет за взятку в тысячу рублей.
В официальном заявлении пресс-службы авиакомпании говорится следующее: "Главная функция представителя авиакомпании в аэропорту — оказание помощи пассажирам в перебронировании билетов. Доступ на борт воздушного судна организуется службой авиационной безопасности аэропорта и является платной услугой для авиакомпании в соответствии с федеральными авиационными правилами".
Сотрудник "Сибири" пояснил, что на билетах всех пассажиров данного рейса, в том числе и выписанного на имя Джебирхановой, стоит отметка о прохождении спецконтроля. Он отметил также, что надпись "принять к перевозке на рейс" не является нарушением инструкций со стороны работника авиакомпании.
Теракты, о которых идет речь, произошли 24 августа. Ту-154 компании "Сибирь", выполнявший рейс номер 1047 из Москвы в Сочи, разбился в Ростовской области, а Ту-134 компании "Волга-Авиаэкспресс", следовавший по маршруту 1303 Москва-Волгоград — в Тульской. Оба лайнера, как считает следстве взорвались в воздухе практически одновременно, когда террористки, находившиеся в салонах, привели в действие взрывные устройства. В результате двух катастроф погибли 90 человек.
Вчера министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, к каким выводам пришла государственная комиссия, расследовавшая причины катастрофы самолетов Ту-134 и Ту-154, произошедшей поздно вечером 24 августа.
Авиакатастрофа двух самолетов произошла в результате ударного воздействия в районе правых бортов, сообщил Левитин. По его словам, самолеты Ту-154 и Ту-134, их двигатели, системы и оборудование были исправны и эксплуатировались в пределах установленных ресурсов. До начала возникновения аварийной ситуации полеты самолетов проходили в штатном режиме. Службы управления воздушным движением Московского и Ростовского центров управления воздушным движением работали в соответствии с действующими правилами. Экипажи самолетов были профессионально подготовлены, и отклонений в их действиях от требований на работу в полетах не было.
Катастрофическая ситуация возникла на крейсерских эшелонах полета — 12 тыс. 100 м для Ту-154 и 8 тыс. 100 м для Ту-134 — практически одновременно и неожиданно для экипажей. В сложившейся ситуации экипажи не имели возможности благополучно завершить полет. Разрушения начались от нерасчетной нагрузки, действовавшей изнутри фюзеляжа и представлявшей собой ударное воздействие взрывного характера в районе правых бортов самолетов (25-й ряд кресел в самолета Ту-153 и 19-й ряд кресел в самолете Ту-134).
Игорь Левитин особо подчеркнул, что нападения на экипаж или захвата самолетов не было. Об этом свидетельствуют данные бортовых самописцев.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.