Что ждет американцев в Ираке после начала военной операции? По просьбе "Владивостока" ситуацию комментирует замдиректора Института востоковедения профессор Анатолий Егорин.
У Ирака десятилетний и свежий военный опыт — война с Ираном 1980-1988 годов и война 1990-1991 годов с Кувейтом. Будут кровопролитные бои, как минимум два месяца. При освобождении Кувейта в 1991 году сверхточное оружие составляло 5 процентов от общего числа американских вооружений, теперь его будет 80 процентов, и американцы собираются испытывать его как на полигоне. Американцы, конечно, могут применить сверхтяжелые бомбы по уничтожению командных пунктов и средств связи, но на вооружении у иракцев техника 50-х годов. Она не выйдет из строя от применения сверхсовременного оружия. Старомодные частоты.
Они не сумеют нарушить связь между действующими войсками и командными пунктами, штабами именно из-за того, что техника отстала лет на пятьдесят. Но даже если американцы разрушат все запланированные объекты, им придется наступать и с севера, и с юга. Северным военным округом командует Иззат Ибрагим, заместитель Саддама Хусейна в совете революционного командования, у него огромный боевой опыт в войне с Ираном. На юге командует кузен Саддама Али Хасан Аль-Маджид, известный мастер тактических операций. Во время прошлой войны американцы видели, как на них идет колонна из тысячи иракских танков, которая потом оказалась даже не фанерной, а просто надувной.
А кроме танков можно делать, например, фальшивые командные пункты. Центральный округ будут защищать Кусей, младший сын Саддама, и вся его республиканская армия, а это отборные части. Одну бригаду они планируют пустить в бой, а три будут беречь, как это делалось во время войны с Кувейтом. Через две-три недели начнется погода, совершенно непригодная для атак: пыльные бури, жара днем свыше 40 градусов.
Пять дней назад уже был хамсин, пыльная буря, значит, оптика у американцев сейчас вся "ослепла" - и на самолетах, и на танках. Нужно время, чтобы это ликвидировать. Война в пустыне — не полигон. Например, американские танки не дают заднего хода. Задний ход в пустыне дают только наши танки "Т-72" и "Т-80". Большинство танков в Ираке — нашего производства. Американцы, конечно, одолеют. У них 400 тысяч солдат и 650 тысяч в резерве. Кроме того, они могут применить на каких-то участках химическое оружие, а потом заявить, что это сделали иракцы. Ирак будет воевать так, как мы воевали против Наполеона, против Гитлера.
Тот, кто бывал в Багдаде, знает, что багдадцы — одни из самых боевитых и жестких арабов. Вокруг Багдада и других крупных городов, Басры например, созданы оборонительные редуты. Заминированы все нефтяные скважины. Иракцы говорят: "Мы пять тысяч лет жили без нефти и еще пять тысяч проживем". Вспомните нашу Великую Отечественную: поджигали и взрывали все, потом разберемся. Но среди мирного населения будут колоссальные жертвы. Сейчас в Ираке пытаются многих детишек вооружать — детей погибнет очень много, женщин тоже.
После войны с Ираном в Багдаде остались бомбоубежища. Но в иракских селениях как было средневековье, так и есть. В "живой щит" из европейцев, который защитит мирное население, я не верю. Французов должно было быть 10 тысяч, а приехали всего-то две-три сотни. Да и "щиты" из Европы будут располагаться не там, где они сами хотят, допустим около гостиницы, а там, где им укажут иракские власти, — на военных объектах. Впрочем, есть фанаты, которые на это пойдут. В посольство Ирака в Москве, как мне известно, уже поступило 14 тысяч заявлений от добровольцев, желающих срочно выехать в эту страну. От нас уже поехали, например, сирийцы, женатые на россиянках. Но никакой существенной помощи от пацифистов не будет. Разве что иракцы используют их для пропагандистской войны.
Виктор Дмитриев, "Время новостей" - специально для "Владивостока"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.