Бывший сотрудник одной страховой компании в Оренбурге продолжал заключать договоры с клиентами даже после своего увольнения. Почти год потребовался оперативникам, чтобы задержать мошенника.
Как сообщил "Правде.Ру" сотрудник пресс-службы областного УВД Александр Караванский, о мошенничестве стало известно в августе прошлого года.
Именно тогда в компанию обратился местный житель с заявлением о выплате в связи с наступлением страхового случая. Оказалось, что договор с ним заключил их бывший сотрудник 30-летний Александр Калинин (имя и фамилия изменены).
Отметим, что компания все-таки выплатила клиенту страховку. Но после этого руководство обратилось в милицию.
Калинин проработал в компании всего четыре месяца – с января по май прошлого года. В его обязанности входило заключать договоры по всем видам страхования и получать от клиентов деньги, которые он должен был передавать в бухгалтерию.
У него была доверенность от компании, и, соответственно, он имел доступ к бланкам страховых полисов и квитанций о получении денежных средств. Все эти четыре месяца он добросовестно выполнял свои обязанности. Никаких замечаний к нему не было.
Но однажды он не вышел на работу. Сотрудники пытались с ним связаться, но он не отвечал на звонки. Как позднее выяснилось, он исчез, прихватив с собой часть бланков строгой отчетности. И естественно, через некоторое время он этим воспользовался.
Читайте также: Электронный билет... в тюрьму
По данным следствия, Калинин успел заключить не один, а девять договоров. Не подозревающие об обмане клиенты передали ему более 90 тысяч рублей.
На него было возбуждено уголовное дело по 159-й статье УК РФ "Мошенничество".
Но на поиски сбежавшего сотрудника ушел почти год. Оперативники не исключают, что какое-то время он жил в Казахстане.
Как сообщают в пресс-службе, вину он свою признал и в полном объеме возместил причиненный ущерб.
В настоящее время расследование уголовного дела окончено и передано в суд. Каков будет приговор суда – узнаем в ближайшее время.
Примерно такую же аферу провернул и житель Москвы. Сергей устроился на работу в небольшую страховую компанию телефонным менеджером. Он должен был обзванивать москвичей по имеющейся базе данных и предлагать им заключить договор ОСАГО.
Читайте также: Полисы ОСАГО: цвет имеет значение
В случае если абонент соглашался стать клиентом компании, к нему приезжал курьер с документами для оформления договора. Курьер также получал деньги – в среднем около четырех тысяч рублей.
Вскоре Сергею пришла в голову идея, как можно совместить две должности, чтобы немного подзаработать. Каким-то образом он раздобыл оригиналы бланков страховых полисов и скопировал базу данных, после чего уволился.
Чуть позже он устроил "филиал" компании у себя дома. Сам находил клиентов и приезжал к ним в качестве курьера. Правда, вычислили его достаточно быстро. Так как база была общая, вскоре стало понятно, что ей пользуется кто-то посторонний.
Руководство компании решило проверить бывших сотрудников. В результате проверки вышли на Сергея. Оказалось, что он успел обогатиться почти на 100 тысяч рублей. Теперь ему предъявлено обвинение в мошенничестве.
Надо признать, что в обоих случаях, часть вины лежит на руководителях компаний. Ведь если к бланкам строгой отчетности будет иметь доступ любой сотрудник, то такие случаи будут повторяться. Как говорится – доверяй, но проверяй, иначе придется расплачиваться за доверчивость!
Самое интересное в разделе Происшествия
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.