Сверхзвуковая катастрофа. Судьба экипажа самолета неизвестна

Сверхзвуковой военно-тренировочный самолет "Тэлон-38"(Т-38) потерпел крушение 21 мая в Южной Калифорнии. На его борту, по предварительным данным, находились два члена экипажа: пилот и инструктор. Их судьба пока неизвестна. За почти пятидесятилетнюю историю эксплуатации самолетов этого типа было зафиксировано 189 авиакатастроф, в которых погибли 138 человек.

Инцидент произошел в 13:30 по местному времени в 14 километрах севернее базы ВВС Эдвардс. Самолет выполнял учебно-тренировочный полет. Через некоторое время после взлета Т-38 рухнул в пустыне Мохаве.

Предположительно, на его борту находились два человека. По некоторым данным, один из пилотов погиб. Руководство военной базы подтвердило факт крушения самолета, но никаких официальных комментариев о предполагаемых причинах авиакатастрофы пока не поступало.

На место падения "Тэлон-38" направлены бригады пожарных округа Керн, сообщает ИТАР-ТАСС. Скорее всего, для расследования случившегося будет создана специальная комиссия.

Напомним, что самолеты типа Т-38 выпускала компания ВПК "Нортоп". Первый полет этих машин состоялся в середине марта 1959 года, а в 1972 году их сняли с производства. За это время Вооруженные силы США приобрели для своих нужд 1100 Т-38.

Данные сверхзвуковые реактивные самолеты оснащены двумя двигателями и обычно используются в качестве учебных для подготовки военных летчиков и астронавтов НАСА. Длина "Тэлон-38" - 14 метров, размах крыльев - 7,6 метра. Экипаж, как правило, состоит из двух человек: стажера и инструктора.

Читайте также: Разбился истребитель-"невидимка". Вместе с пилотом

Сейчас на вооружении ВВС США находятся около 500 подобных машин.

Весной прошлого года в течение двух недель потерпели крушение два самолета Т-38. Первый инцидент произошел в апреле. Тогда разбился "Тэлон-38", приписанный к базе ВВС Коламбус в штате Миссисипи. Оба пилота погибли.

Сверхзвуковая катастрофа. Судьба экипажа самолета неизвестна
Сверхзвуковая катастрофа. Судьба экипажа самолета неизвестна
Еще один самолет Т-38, приписанный к 80-му тренировочному звену ВВС, с двумя пилотами на борту рухнул на севере штата Техас, недалеко от военной авиабазы Шеппард в начале мая. Как сообщало военное командование Соединенных Штатов, два члена экипажа не успели катапультироваться и погибли.

Из-за этих двух случаев на некоторое время ВВС США прекратили полеты всех тренировочных самолетов данного типа. Об этом в мае прошлого года заявил журналистам генерал Уильям Луни. Однако через некоторое время полеты были возобновлены.

За последние два месяца это уже вторая авиакатастрофа военных самолетов в Южной Калифорнии. 25 марта также недалеко от базы Эдвардс разбился истребитель пятого поколения F-22 Raptor, приписанный к 411-й эскадрилье 412-го испытательного крыла.

Это произошло в 56 километрах к северо-востоку от авиабазы. На борту самолета находился один пилот – 49-летний Дэвид Кули. Он погиб. Как сообщалось, Кули был опытным пилотом с 21-летним стажем. В течение последних шести лет летчик-испытатель сотрудничал с компанией Lockheed Martin Aeronautics, которая вместе с ВВС США проводила тестирование машины. Причины мартовской авиакатастрофы до сих пор так и не названы.

Истребитель пятого поколения F-22 Raptor, который испытывал Дэвид Кули, позиционируется ВВС США как самый современный боевой самолет в мире, оснащенный антирадарной системой "стелс". Он был разработан компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. F-22 Raptor поступил на вооружение ВВС США в 2005 году.

Его приблизительная стоимость варьируется от 130 до 180 миллионов долларов. Интерес к F-22 проявляют военные ведомства многих государств, но американское законодательство запрещает экспорт этих машин.

Возвращаясь к вчерашнему крушению Т-38, стоит отметить, что на сегодняшний день на вооружении ВВС США состоят 183 подобных истребителя. Предполагается, что еще несколько десятков единиц пополнят американскую армию в ближайшие годы.

За почти пятидесятилетнюю историю эксплуатации на этих самолетах прошли подготовку около 75 тысяч американских пилотов. За это же время было зафиксировано 189 авиакатастроф Т-38, в которых погибли 138 человек. Тем не менее, несмотря на подобную «аварийность», популярность их велика: пилоты 13 стран НАТО тренируются именно на этой модели.

Самое интересное в разделе Происшествия

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Евгения Гуцалова
Евгения Гуцалова — шеф-редактор видеостудии интернет медиахолдинга "Правда.Ру"
Обсудить