У современных мошенников на вооружении тысячи способов отъема денег у граждан. В их число входят и узкопрофессиональные. Жертвами подобных аферистов становились исключительно водители такси из Нижегородской, Курской и других областей. Злоумышленники никогда не встречались с обманутыми и манипулировали ими по телефону. Остается только догадываться, почему никто из таксистов сразу не заподозрил подвоха.
В диспетчерскую таксопарка или в частную фирму, занимающуюся извозом, поступала заявка. Звонивший оставлял номер мобильного телефона и просил, чтобы водитель перезвонил. Якобы для того, чтобы уточнить кое-какие детали. Диспетчер передавал просьбу клиента таксисту.
Тот звонил, и абонент представлялся ему ни много ни мало сотрудником Госавтоинспекции. Называл свое офицерское звание, как правило, майор или капитан милиции, должность, имя и фамилию. "Гаишник" уточнял, что подъехать нужно к зданию городского ГИБДД, сообщает агентство "Инфо-РМ".
Затем извинялся и просил таксиста выполнить небольшую просьбу. Надо было всего-навсего купить по дороге бутылку коньяка и пополнить телефонный счет некоего абонента. Сумма варьировалась от тысячи до двух тысяч рублей. При этом потенциальный клиент гарантировал стопроцентное возвращение потраченных водителями денег и даже обещал немного "накинуть" за хлопоты.
Как позднее рассказывали потерпевшие, никто из них даже не усомнился в том, что звонивший на самом деле сотрудник милиции. Мошенник явно обладал артистическим даром. Он говорил хорошо поставленным, "командным" голосом, словно отдавал приказы подчиненным, умело вставлял в свою речь канцелярские обороты.
Выполнив просьбу клиента, таксист подъезжал в назначенное время к условленному месту. "Милиционер" перезванивал, уточнял марку, номер и цвет машины, после чего просил подождать еще некоторое время, якобы он задерживается на совещании. Таксист ждал, затем звонил клиенту, но его мобильный к тому времени был отключен или находился вне зоны доступа.
Тогда раздосадованный водитель заходил в здание ГИБДД и обращался к дежурному, называя фамилию и звание офицера, заказавшего такси. Тут-то и выяснялось, что такого сотрудника в областной Госавтоинспекции нет. Поняв, что стали жертвами афериста, обманутые таксисты обращались с заявлениями в милицию.
Жертвами подобного мошенничества только за одну неделю мая стали четверо таксистов из Нижегородской области. Сотрудники милиции полагают, что злоумышленников было, скорее всего, двое. По данным фактам возбуждено четыре уголовных дела по 159-й статье УК РФ "Мошенничество". Задержать аферистов пока не удалось.
В Курске в апреле от действий такого же телефонного мошенника пострадали три таксиста. Схема обмана была аналогичной. С той лишь разницей, что аферист представлялся то сотрудником МВД, то чиновником местной администрации. Курский мошенник, в отличие от нижегородских, заказывал таксисту не спиртное, а продукты, но также просил "кинуть" деньги на счет телефона.
Гарантировал все вернуть в двойном размере. Курским сыщикам удалось выяснить, что все номера телефонов, на счета которых таксисты переводили деньги, были зарегистрированы на территории другого региона. Вычислить мошенника также пока не удалось.
А аферист из Елабуги раскрутил частного извозчика аж на четыре тысячи рублей. Та же схема, та же бутылка коньяка плюс четыре счета, которые нужно пополнить. Он представлялся сотрудником местного одела внутренних дел, к которому приехали проверяющие из области. И те самые четыре номера мобильников якобы принадлежали им.
Ну, со счетами вроде все понятно. Мошенники получили деньги. А как быть с продуктами и спиртным? Их-то аферисты никак не могли забрать. Зачем заказывали? То ли чтобы не вызвать подозрений, для пущей убедительности; то ли посмеяться хотели над жертвами: мол, обманули - выпей с горя.
Почему мошенники представлялись сотрудниками правоохранительных органов или чиновниками - понятно. Люди, хотя и ругают стражей порядка и местную власть почем зря, тем не менее, особенно в глубинке, ее побаиваются.
Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался у диспетчеров нескольких столичных и подмосковных фирм, становились ли их водители жертвами клиентов-мошенников. Нам рассказали про несколько случаев, когда клиенты убегали, не заплатив по счету, или не доплатив часть
суммы.
А еще про пассажиров, которые просят у таксиста телефон, якобы позвонить, выходят с ним из салона и скрываются. Все эти действия также попадают под 159-ю статью УК РФ - "Мошенничество".
Но "заказов" на бутылку коньяка и пополнение счета, пока вроде еще не было. Может, московские таксисты менее доверчивы, а, может, просто такие артисты-мошенники до столицы еще не добрались.
Самое интересное в разделе Происшествия
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.