Всем до боли знакомая ситуация: час пик, очереди на остановках. Народ, спешащий домой или на работу, втискивается в переполненные автобусы. Такая же ситуация и с маршрутками, хотя в "ГАЗелях" количество пассажиров должно равняться числу посадочных мест. Но водители в погоне за прибылью не соблюдают правила перевозки пассажиров. За подобные нарушения теперь могут привлечь к уголовной ответственности.
Маршрутные такси уже давно стали притчей во языцех. Каждый день то или иное СМИ выдает серию новостей про "ГАЗелей"–убийц и их водителей-гастарбайтеров. Действительно, водители маршруток часто превышают скорость, выскакивают на встречку или на тротуары, проезжают перекрестки на запрещающий сигнал светофора и так далее.
Наверное, они нарушают правила дорожного движения также регулярно, как и водители других транспортных средств, но дело не только в этом. Водители маршруток перевозят пассажиров, то есть нас с вами, и при этом сознательно преступают элементарные правила безопасности во время поездки.
Это происходит по разным причинам. Главная из них – годами сложившаяся в этом бизнесе потогонная система труда водителей. Не каждый молодой и здоровый человек выдержит 15-часовой рабочий день на сумасшедших московских улицах, да и на улицах других крупных городов с их бесконечными пробками и нервотрепкой.
При ежедневном графике работы неминуемо накапливается усталость. Как результат – даже у дисциплинированных водителей реакция заторможена. А ведь надо не только вести машину, но еще и с каждого пассажира получить деньги и выдать сдачу, не выпуская из рук руль и не отрываясь от дороги.
Читайте также: В Санкт-Петербурге перевернулась маршрутка
И несмотря ни на что водитель маршрутки должен сделать план, привезти хозяину как можно больше денег, иначе завтра его место займет другой человек. Надо ли говорить о том, что из привезенной выручки лишь малая толика достанется самому водителю? Потому он готов пойти на любые уловки, чтобы не потерять «лишнего» пассажира, чтобы быстрее обернуться в час пик.
На минувшей неделе впервые в судебной практике Смоленской области был вынесен приговор именно за такое нарушение. Как сообщает областная пресс-служба, в феврале 2009 года сотрудники милиции города Сафонова задержали водителя "ГАЗели", перевозившего «лишних» пассажиров.
Три человека стояли в салоне во время движения, и даже при незначительном столкновении или неловком маневре они могли пострадать. В СУ СКП возбудили уголовное дело. А на днях Сафоновский городской суд приговорил водителя маршрутки к штрафу в размере 4400 рублей. Максимальное наказание, предусмотренное 238-й статьей УК РФ - до двух лет лишения свободы.
Такие меры вполне обоснованы. "ГАЗели" выходят на линию без обязательного техосмотра, в салонах отсутствуют огнетушитель и аптечка, аварийные выходы надежно заблокированы... Эти и другие нарушения, к сожалению, стали нормой нашей жизни. И хотя 238-я статья предусматривает лишение свободы на срок до двух лет, нарушители в основном отделываются штрафом. Большим или меньшим.
Если водитель из Сафонова заплатил за нарушение закона 4400 рублей, то его коллега из Санкт-Петербурга – 10 000 рублей. Такую сумму ему пришлось выложить за то, что в микроавтобусе не было ремней безопасности. Отвечать за действия своих работников придется и хозяевам "ГАЗелей" - вплоть до лишения лицензии.
По словам сотрудников Госавтоинспекции, к основным нарушениям правил перевозки пассажиров относятся: управление транспортным средством (ТС) с техническими неисправностями, при которых эксплуатация машины запрещена; отсутствие путевых листов и лицензионных карточек у водителей; перевозка пассажиров сверх нормы, в частности, стоя; управление ТС без ремней безопасности.
Наверное, если наказание за нарушение 238-й статье будет более строгим, но справедливым, то ситуация улучшится. И можно будет больше не бояться за свою жизнь, отправляясь на работу или возвращаясь домой на маршрутке.
Самое интересное в разделе Происшествия
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.