Железнодорожная катастрофа произошла в провинции Лукки (Италия) в 2.00 по московскому времени. Товарный поезд, состоявший из 14 вагонов, следовал из порта Специя в сторону Пизы.
По словам очевидцев, как только поезд миновал вокзал города Виареджо, локомотив сошел с рельсов и потянул за собой весь состав. В результате опрокинулись и взорвались несколько цистерн со сжиженным газом. По разным данным – две или пять. После этого начался пожар.
Взрывной волной и огнем были разрушены пять двухэтажных зданий, расположенных рядом с вокзалом, в том числе два жилых дома. В одном из них проживали 18 человек, сколько в другом – пока неизвестно.
«Я услышал взрыв и вместе с несколькими товарищами выскочил на улицу. Перед нами была стена огня, а на земле лежало обгоревшее тело. Это была ужасная сцена, которую я уже не смогу забыть», – цитирует одного из очевидцев информационное агентство АНСА.
По уточненным данным, в результате ЧП как минимум 13 человек погибли, среди них трое детей. Это жители разрушенных домов и два водителя, которые остановили свои автомобили перед железнодорожным переездом.
Еще 50 местных жителей получили ожоги и другие травмы. Пострадавших госпитализировали в больницы близлежащих городов и в столицу Италии – Рим. Состояние 12 человек медики оценивают как критическое: у них обожжено около 90 процентов кожного покрова. Так что число жертв может возрасти.
На место происшествия стянуты крупные силы пожарных и спасателей – более 300 человек. В регионе введен режим чрезвычайной ситуации. Жителей близлежащих зданий эвакуировали.
Работа пожарных и спасателей осложняется тем, что из опрокинувшихся цистерн вытекло большое количество сжиженного газа. Он горит, и это может привести к серии новых взрывов.
В здании городского муниципалитета Виареджо создан оперативный штаб для координации спасательной операции. О катастрофе и взрыве сразу же проинформировали главу Службы Гражданской обороны Италии Гуидо Бертолазо. Он уже прибыл на месте происшествия. Во вторник утром прокуратура провинции Лукки возбудила уголовное дело по факту взрыва и гибели людей.
Президент России Дмитрий Медведев в связи с произошедшей трагедией выразил свои соболезнования президенту Италии Джорджио Наполитано.
Причины ЧП пока не установлены.
Сначала рассматривалась версия о том, что товарный состав столкнулся с другим поездом, но она не подтвердилась. По второй версии локомотив сошел с рельсов из-за неисправности тормозной системы. Ведется следствие.
К сожалению, подобные железнодорожные катастрофы происходят довольно-таки часто. Так, несколько дней назад аналогичный инцидент произошел в США. Как сообщало Associated Press, недалеко от города Рокфорд (штат Иллинойс), в 130 километрах от Чикаго, сошел с рельсов железнодорожный состав из 114 вагонов. В том числе и 74 цистерны с этиловым спиртом.
Их содержимое начало вытекать, а затем произошло возгорание. Огонь в считанные минуты охватил 14 вагонов. В том числе 12 цистерн с этанолом. Пожарные несколько часов не могли справиться с огнем, пока не выгорел весь спирт.
В результате ЧП один человек погиб, трое пострадали. Все они находились в автомобиле на железнодорожном переезде. Из-за аварии и пожара были эвакуированы жители сотен домов в Рокфорде.
Причины катастрофы пока не установлены. Так же, как и в итальянском случае, рассматривалась версия о неисправности тормозной системы.
Не далее как в апреле в Карелии на станции Лумбушозеро Октябрьской железной дороги сошла с рельсов цистерна с газолином (жидким углеводородом), еще три цистерны товарного состава загорелись.
Читайте также: Столкновение с поездом: 1 секунда - 9 погибших
В тушении пожара были задействованы два пожарных поезда. С огнем удалось справиться только через три с половиной часа. К счастью, в этом случае обошлось без пострадавших и жертв.
Из-за ЧП было задержаны несколько пассажирских поездов дальнего следования, позже их пустили по обходной ветке. О причинах ЧП также пока ничего не сообщается.
По мнению экспертов, катастрофы подобного рода могут происходить, в частности, из-за плохого состояния самих железнодорожных путей или из-за технической неисправности локомотива.
Также некоторые специалисты считают, что из-за жары или, наоборот, мороза может произойти так называемая температурная деформация рельсов. От высокой температуры они расширяются, а от низкой – сжимаются. И в таком случае значительно повышается риск схождения с путей целых составов.
Самое интересное в разделе Происшествия
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.