Чудовищно, когда человек совершает жестокое преступление, но куда ужасней, когда на кровавое деяние сподобится женщина. Несмотря на факты, что женщины куда более изощреннее мужчин в пытках и издевательствах, не хочется верить таким фактам. В начале 50-х годов западные журналисты ужаснулись одному преступлению. Прекрасная Рут зверски убила мужа пятью ударами топора. Ужаснуло то, что женщина убивала хладнокровно.
Летом 1947 года мальчуган по имени Герд Киллиш, прогуливаясь с приятелями, выловил около одной деревни странный узелок. Сверток торчал из воды, а из него высовывалось человеческое ухо. В мешке находилась полуистлевшая голова мужчины.
Жуткая находка из пруда стала началом сенсационного уголовного дела, которое в течение долгих лет держало в напряжении средства массовой информации Западной Германии. Лицо трупа было обезображено до неузнаваемости, преступник несколькими ударами топора почти полностью размозжил ему лицо. Идентифицировать личность жертвы при тогдашних методах было делом довольно сложным.
Однако через несколько лет убийцу обнаружили. Преступницей оказалась привлекательная и харизматическая женщина, которую бойкие на язык газетчики окрестили «Женщиной-убийцей с ликом Мадонны». Подозреваемая в бесчеловечном убийстве Рут Блауэ в заключении писала стихи и предавалась молитвам. Когда в прессу просочились сведения, что «Мадонна» в прошлом была уличной девкой, скандал был обеспечен.
В послевоенной Германии, до наступления эпохи женской эмансипации и сексуальной революции, женская тюрьма и ее узницы представляла собой настоящий феномен. Современники привыкли к тому, что мужчины в минувшей войне убивали себе подобных миллионами, но чтобы на одно-единственное убийство решилась женщина – это повергало общественность в шок.
В разрушенной после войны стране большинство женщин вынуждены были пробиваться своими силами. Огромное количество мужчин, как муж Рут Джон, попали в плен и смогли вернуться домой лишь годы спустя. Это было время, когда рушились старые браки. Нужда делала женщин независимыми и противопоставляла их обществу - война быстрее изменила общество, чем за этим поспешало мышление большинства людей, особенно мужчин.
Возвратившиеся домой солдаты зачастую уже не понимали своих спутниц жизни. У мужчин не было работы, женщины вынуждены были продавать вещи или искать другие источники дохода. Некоторые мужья не доверяли своим женам и не хотели, чтобы они работали. К этому вела взаимная отчужденность, вызванная абсолютно разным жизненным опытом, полученным на фронте и в тылу.
В отсутствие супруга Рут Блауэ как могла тоже боролась за собственное существование. Сразу же после окончания войны она открыла в Эльмсхорне «Синюю комнату» (в названии «Blaue Stube» обыгрывается фамилия владелицы фрау Блауэ), наполовину кафе, наполовину библиотеку. Современники вспоминали: красавица Рут была очень эрудированной и в высшей степени интеллигентной женщиной.
Вскоре молодая женщина влюбилась в скульптора Хорста Бухгольца, который был младше ее на 10 лет, и у них завязался роман. В отличие от своего приземленного супруга, профессионального экспедитора и впоследствии моряка, она обнаружила в любовнике родственную душу художника. Он обладал тонким вкусом и приходил в восторг от произведений искусства. Их связывало многое. Бухгольц вырезал из дерева фигурки Мадонн, которым придавал черты Рут, в связи с чем она и получила свое прозвище. «Мне кажется, что Хорсту Бухгольцу эта кличка подошла бы больше чем Рут», - скажет через несколько лет ее знакомая.
Неожиданно для обоих, в 1946 году из плена вернулся Джон Блауэ. Для него новое увлечение жены оказалось полной неожиданностью. В результате любовный треугольник оказался вписанным в тесную квартирку. Рут делила жилплощадь с любовником и с еще неразведенным мужем. «Главное, я должна была делить с ним кровать. Я была домашней хозяйкой и должна была быть женой, - так запишут ее слова в протокол. – Я действительно не сидела все время дома и не вязала. Между тем моя жизнь шла своим чередом».
Тогдашний кодекс не позволял супругам развестись, если один из них был против и не уличен в прелюбодеянии. На бумаге Рут продолжала числиться женой Джона. И вот в ноябре 1946 года он внезапно исчез. Своему соседу Рут сказала, что ее супруг переехал в Восточную зону (позже ставшей ГДР), чтобы заняться транспортировкой товаров.
В то смутное время никто не обратил на это внимание и не увидел связи с обнаруженным через месяц трупом. Кроме того, Рут сделала в полицию объявление о розыске и играла роль
Уликой послужил морской мешок. Через 8 лет благодаря ему это преступление и было раскрыто. Проволока, которой был связан труп в мешке, точно соответствовала типу проволоки, которой любовник Рут Блауэ связывал свои художественные произведения. Вскоре его арестовали. Он постоянно путался в своих показаниях. Возможно из-за любви он попытался взять всю вину на себя. В заключении он покончил с собой, и стратегия Рут теперь заключалась в том, чтобы всю вину взвалить на мертвого возлюбленного.
Некоторые детали этого дела не прояснены до сих пор. Очевидно одно, Рут опоила супруга снотворным. Кто крошил топором лицо беззащитной жертвы, полицейским не удалось реконструировать. Увязав труп в мешок, на велосипеде его отвезли к пруду и опустили в воду. По возвращении криминальная парочка с удовольствием устроила себе праздничный ужин.
Такое хладнокровное убийство в сочетании с женской хитростью шокировало общественность пятидесятых. Обнаружились еще несколько пикантных деталей: в прошлом Рут занималась проституцией, а еще раньше была осуждена за мошенничество, подделку документов и растрату.
В ноябре 1955 года суд признал Рут виновной в качестве соучастницы убийства Джона Блауэ и приговорил ее к пожизненному заключению с поражением в гражданских правах. Через 14 лет ее досрочно выпустили из тюрьмы в связи с раковым заболеванием. Рут Блауэ умерла в 1972 году, и до конца своей жизни пыталась оспорить решение суда.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.