Смерть деревенского священника в Тверской области, который вместе с детьми заживо сгорел в собственном доме, вызвала шок и породила целую волну комментариев в прессе. Некоторые СМИ сообщали, что отца Андрея еще до убийства затравили в полумертвом селе, где обитают сплошь безнадежные алкоголики. Однако корреспондент «Правды.Ру», связавшись с местными жителями, услышал несколько иную версию событий.
В ночь с пятницы на субботу в селе Прямухино Тверской области совершено чудовищное преступление. Настоятеля Троицкой церкви о. Андрея Николаева и троих его детей заживо сожгли в собственном доме.
К концу дня в понедельник основная версия следствия гласила, что поджог совершили местные жители, которые неоднократно пытались ограбить храм.
В прессе пересказывались страшные подробности случившегося. «Спивающимся односельчанам мешал священнослужитель», - сообщают издания.
Злоумышленники подперли дверь избы куском металлической трубы, облили дом бензином и подожгли. Они продавали иконы и утварь, чтобы получить деньги на спиртное, сообщает НТВ . Некоторые издания прямо говорят, что почти все жители села – безнадежные алкоголики, выменивающие на водку бревна из собственных домов.
Еще в октябре имя отца Андрея стало известно на всю страну. Тогда священник через СМИ попросил о помощи, пытаясь защитить деревенскую церковь. По некоторым данным, священнику неоднократно угрожали. Заявлений в милицию священнослужитель не подавал.
Тот факт, что за защитой настоятель обратился в центральные СМИ, а не в органы внутренних дел, в Отделе информации и общественных связей УВД Тверской области прокомментировать затруднились. Подчеркнули лишь, что обращений к ним не поступало. Ничего не известно об угрозах и предыдущих попытках поджога и в дежурной части Кувшиновского района Тверской области.
Прокуратура Кувшиновского района возбудила уголовное дело по статье «Убийство, совершенное общеопасным способом».
У жителей села Прямухино много версий. Пересуды здесь не стихают с раннего утра субботы, когда всю деревню облетело известие – сгорел священник.
Сейчас трудно разобраться от чего больше в шоке местные жители – от самого происшествия, от обилия милиции или от реакции СМИ. В местной больнице не желают разговаривать с прессой: «Вы напишете, деньги получите, а нам потом оправдывайся – что это мы наговорили!»
Здесь до сих пор недоумевают, каким образом Прямухино превратилось в газетных публикациях в «мертвую» деревню на 10 дворов, улицы которой усеивают «бездыханные» тела спившихся сельчан.
Село вряд ли можно назвать процветающим, но и умирающим оно отнюдь не является. Здесь живут около 500 человек. Местный музей Бакунина за годы его существования посетили несколько тысяч туристов, в том числе и иностранных. Раз в год здесь проводятся Бакунинские чтения, которые собирают историков, краеведов, литераторов из Москвы, Петербурга, Твери, Перми, и многих других городов.
Повального алкоголизма, похоже, не замечают и дачники – около 10 домов куплены под дачи москвичами, тверичами, петербуржцами.
Прямухино, в каком-то смысле, – своеобразный центр местной цивилизации. Здесь расположены школа, детский садик, больница. Село телефонизировано, и не составило никаких проблем связаться с местными жителями, чтобы выяснить подробности случившегося.
«Пить – пьют, - говорит заведующая местным детским садом ДОУ N6 села Прямухино. – Не надо меня по имени отчеству, не хочу. Как везде пьют, так и у нас пьют, не больше и не меньше. И спиртом торгуют. Но чтоб избы разбирали, а уж жечь кого – нет, такого нету. Кто всегда пил – те и сейчас пьют».
По словам пожилой женщины, в селе, конечно, не лучшие времена. Молодежь уезжает, хоть работа и есть. В колхозе заработать почти невозможно, и вся работа – в школе, садике, больнице, магазине».
Село, по ее словам, в шоке. Батюшку здесь любили, относились с уважением. Когда проходили Бакуниниские чтения – праздник для села – всегда его приглашали. Действительно, о. Андрей боролся с пьянством, наставлял пьющих на путь истинный. И в газеты он в октябре обратился, уверена заведующая, с просьбой защитить село от спирта.
Не себе он просил защиту, а селянам. Женщина была крайне удивлена, услышав газетные пассажи об охране церкви с винтовкой и просьбами о защите от произвола местных пьяниц.
«Давно уже, года три назад был случай – влез кто-то в церковь, своровал иконы. И больше этого не было, один раз было, - говорит она. - Мы не верим, что это кто-то из наших мог совершить. Батюшка часто в Москву ездил, говорят, как будто бы магазин у него там был церковный. Думаем, в Москве он кому-то дорогу перешел».
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.