В ночь субботы на воскресенье при заходе на посадку потерпел катастрофу пассажирский самолет авиакомпании S7 (ранее авиакомпания называлась «Сибирь»), выполнявший рейс Москва-Иркутск. На борту самолета находились 193 пассажира и 9 членов экипажа.
При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и врезался в прилегающие к аэропорту постройки. В результате прогремел взрыв, после чего авиалайнер загорелся. Точное число погибших неизвестно до сих. Раненые (более 70-ти человек) доставлены в больницы Иркутска.
Основной версия произошедшей трагедии – техническая неисправность самолета. «По одной из этих версий, — сообщили в управлении МЧС по Иркутской области, — внутри аэробуса произошло возгорание в то время, когда самолет приземлялся. По другой версии, при приземлении загорелось шасси». Стоит отметить, что все выжившие находились в хвосте самолета.
К версии технической неисправности самолета как основной склоняются и в Генпрокуратуре. Однако в авиакомпании S7 утверждают, что самолет находился в исправном состоянии.
Что по числу авиакатастроф Иркутск удерживает печальное «первое место». Напомним о наиболее крупных происшествиях:
- В январе 1994 года у с. Мамоны потерпел катастрофу пассажирский лайнер ТУ-130. Все пассажиры погибли. Эксперты считают. Продержись в воздухе самолёт ещё минуту-полторы, он бы рухнул на район Ново-Ленино, густо заселённый пригород г.Иркутска.
- В декабре 1997 года в результате отказа всех четырёх двигателей на жилой квартал Иркутск-II рухнул гигантский самолёт АН-124 "Руслан". Погибло 76 человек.
- В июле 1999 года потерпел катастрофу грузовой самолет Ил-76 авиакомпании «Эльф-Эйр», выполнявший чартерный рейс из Москвы в Китай. По счастью, никто не погиб.
- 3 июля 2001 года под Иркутском потерпел катастрофу самолет Ту-154 авиакомпании «ВладивостокАвиа», в результате которой погибли более 140 человек.
В комментарии для «Правды.Ру» один из экспертов по авиационной безопасности, пожелавший не называть своего имени, заметил, что такое количество ЧП в одном месте трудно назвать случайным.
«Конечно, можно говорить о так называемом человеческом факторе, о технических причинах произошедших катастроф. Разумеется, при расследовании обстоятельств нынешней трагедии все это будет учитываться. Поэтому конкретные выводы о случившемся делать преждевременно.
Но стоит обратить внимание, что за последний десяток с небольшим лет в этом районе произошли несколько крупных авиакатастроф. Здесь явно что-то не так. А вот что именно – необходимо разбираться. Статистика и анализ происшествий имеется», - отметил эксперт.
Василий Бубнов
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.