Простому темнокожему пареньку из Нью-Йорка удалось сделать то, чего не удавалось ни одному из сверстников: он ужесточил уголовное законодательство. Нет, он не был юристом-вундеркиндом и не водил знакомства с политиками — он был жестоким убийцей, самопровозглашенным монстром, напугавшим американскую систему судопроизводства и исполнения наказаний.
Вилли Боскет, совершивший, по его собственном признанию, более двух тысяч преступлений, собой гордился: "Я смеюсь над этой системой, потому что она ни черта не сможет сделать для меня, кроме как иметь дело с монстром, которого она же создала", — заявил он на суде. Судили его за два убийства в нью-йоркской подземке — 19 марта 1978 года 15-летний уроженец Гарлема застрелил Ноэля Переса, который отказался отдавать малолетнему гангстеру свой кошелек, а через восемь дней убил тем же способом Мойзеса Переса (не приходившегося родственником первой жертве).
Тогда Боскет, не колеблясь, сознался в убийствах, однако получил всего пять лет по малолетству. Общественность встала на дыбы: преступление и наказание получились явно несоизмеримыми. Законодатели, в свою очередь, тянуть не стали и в том же 1978 году приняли Juvenile Offender Act — закон, предписывающий судить детей, совершивших тяжкое преступление и достигших 13 лет, как взрослых. Сначала закон действовал только на территории штата Нью-Йорк, но позже распространился и по остальным 49 штатам.
Читайте также: Жестокая экзотика смертной казни
В 1983 году Боскет освободился, однако на воле провел всего 100 дней: сосед 20-летнего преступника заявил на него в полицию за ограбление. Боскет получил 7 лет — ожидая рассмотрения дела, он успел напасть сразу на нескольких офицеров полиции. За свое буйное поведение в тюрьме он получил еще один срок — от 25 лет до пожизненного. В 1989 году Боскет положил себе добавки: он напал с ножом на охранника, и ему снова добавили от 25 лет до пожизненного. Аналогичный срок он получил и после перевода в другую тюрьму, где попытался задушить охранника цепью.
После того, как стало ясно, что заключенный №84A6391 не намерен вставать на путь исправления, его посадили в отдельную камеру, отделанную плексигласом, с четырьмя камерами, работавшими круглосуточно. В камере нет ламп — по крайней мере, в зоне досягаемости Боскета. Сделано это для того, чтобы он не мог их проглотить, как уже бывало в прошлом. Чтобы изоляция была совсем уж полной, охранникам запрещено говорить с Боскетом. "Единственный звук, который он слышит — это звук спускаемой в туалете воды", — говорит Томас Колин, комиссар Департамента исправительных учреждений.
Слова Боскета о том, что монстра из него сделала система — не пустой звук: защитники преступника уверены, что все так и было. В исправительную школы его перевели в возрасте девяти лет по просьбе матери. С тех пор и до его заточения он находился на свободе от силы полтора года.
Сильвия Хониг, социальный работник, впервые познакомилась с Боскетом, когда ему было 12 лет. По ее словам, в исправительной школе Боскет превратился в настоящего террориста: он нападал на сотрудников, бил окна, воровал, насиловал более слабых учеников и угонял служебные машины. "Через некоторое время он начал считать себя всемогущим. Я не называю его героем, но его случай поднимает вопрос о расизме. Поскольку он был черным, система не считала его человеком, которого стоит спасать", — говорит Хониг.
Читайте также: Жесть: дети издеваются над сверстниками
Примечательно, что Боскет во многом повторил жизненный путь своего отца. Эти параллели он и сам неоднократно замечал. Так, Уильям Джеймс Боскет тоже попал в исправительную школу в девять лет, и так же, как и позже сын, закончил свое образование на третьем классе. Инспекторам по делам несовершеннолетних Боскет-младший неоднократно говорил, что в один прекрасный день он станет убийцей, как и его отец. Тем не менее, все знакомые описывали что старшего, что младшего Боскетов, как ярких, остроумных и очаровательных парней. В 20 лет Боскета-старшего арестовали за двойное убийство. Позже он сбежал и ограбил банк, став самым разыскиваемым преступником в списке ФБР. Сейчас он отбывает пожизненное заключение в тюрьме в Канзасе.
С 1985 по 1994 годы Боскет-младший успел совершить 150 дисциплинарных нарушений. Как минимум до 2046 года — до своего 84-летия — он будет сидеть в одиночной камере, однако Боскет, скорее, умрет раньше, чем окажется на свободе. "Он сеял насилие каждый божий день. К счастью, это было уже давно, однако и в тюрьме есть возможности дать выход насилию. И терпеть такое мы не будем", — заключает официальный представитель Департамента исправительных учреждений Эрик Крисс.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.