Чрезвычайное происшествие произошло на Матвеевском рынке столицы: при попытке полицейскими задержать подозреваемого в педофилии на них налетело более двух десятков неизвестных, попытавшихся отбить у стражей порядка этого самого подозреваемого. Один из полицейских в драке получил серьезную травму головы, нанесенную, по всей видимости, кастетом.
Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин уже заявил журналистам, что при таких экстремальных обстоятельствах гражданин уже признал свою вину в изнасиловании несовершеннолетней девочки, по крайней мере, частично, в ходе очной ставки с жертвой насилия. 26 июля некто Магомед Магомедов на Минской улице Москвы напал на 15-летнюю девочку с гнусными намерениями.
Подозреваемый, по информации ГУМВД, заявил, что ничего не помнит о самом задержании и утверждает, что был трезв и "вообще не пьет". Кроме того, Магомедов заявил, что девочку-то он, конечно, раздел, но вот совершить насилие не удалось, так сказать, по независимым от жертвы, причинам: у него как бы "пропало желание". Но факты говорят об обратном…
Читайте также: "Ночные волки" не в ответе за Кавказ
Впрочем, это дело бы так и осталось бы делом об обычном педофиле, если бы не "сопутствующие" обстоятельства. Когда полицейские пытались задержать предполагаемого насильника на Матвеевском рынке, на них набросилась воинственно настроенная толпа, состоящая, по показаниям свидетелей, толерантно выражаясь, "преимущественно из лиц неславянских национальностей", в том числе женского пола. Отбить насильника нападавшим не удалось, но один из оперативников получил серьезный удар кастетом по голове.
Если судить по выложенному в интернете видео этой драки, комментариям пользователей и информации и следственного комитета, характер травмы, которую получил потерпевший, "явно свидетельствует о том, что нападавшие посягали именно на его жизнь, понимая, что перед ними сотрудник полиции". То есть удар был не случайным! Стоит отметить, что подозреваемым в избиении полицейского грозит пожизненное лишение свободы — преступления, направленные против "людей в погонах" считаются особо тяжкими. Возбуждено уголовное дело и по статье о нападении на полицейских, находящихся при исполнении служебных обязанностей. Сейчас раненый полицейский находится в больнице с черепно-мозговой травмой. Предстоит операция на черепе, во время которой ему вставят стальную пластину.
Почти синхронно нечто подобное произошло в Ростове-на-Дону, как раз в день ВМФ. На набережной города произошла драка, во время предотвращения которой сотруднику полиции были причинены телесные повреждения и испорчено форменное обмундирование.
Полицейский задерживал за административное правонарушение 21-летнего пьяного местного парня. Тот лез в драку со служивым, активно сопротивлялся и отказывался проследовать в отдел. И теперь его ждет статья не за хулиганство, а более серьезная, за сопротивление представителю органов правопорядка…
Пользователи социальных сетей в теме, посвященной прямо-таки чрезвычайному событию на московском рынке, уже активно комментируют случившееся. Конечно, на первый план в обсуждениях выходит социально-религиозный аспект, связанный с характеристиками напавших на полицию в первом случае. Вряд ли подозреваемый дагестанец мог позволить себе совершать развратные действия по отношению к соплеменнице: его тут же подвергли бы кровной мести родственники потерпевшей. И вряд ли полезли бы на дагестанца-полицейского с кастетами — по тем же соображениям, он просто вынул бы пистолет и утихомирил нападавших. А в Москве все можно? Не секрет, что такое вызывающее поведение культивируется среди южной молодежи еще с советских времен. Однако тогда, получая достойный отпор от милиции, гораздо менее восприимчивой к взяткам, кавказцы уезжали домой, переболев юношеской лихорадкой своей исключительности. Сегодня эта возмутительная модель поведения, увы, сохраняется и в зрелом возрасте, что подтвердили события в Матвеевском. Потому властям необходимо жестко использовать все возможные инструменты, включая помощь руководства диаспор и высылку девиантов обратно, в нищие аулы, чтобы скорректировать менталитет приезжих с Кавказа.
Не менее важно и другой аспект: некоторые (причем не подавляющее меньшинство) интернетчики написали примерно следующее: мол, лихие 90-е как бы возвращаются. Держитесь, ребята!
Вот так прокомментировал эту ситуацию в телефонной беседе с корреспондентом "Правды.Ру" кандидат юридически наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Васильевич Шмидт:
"Пока трудно судить о факте нападения на полицейских на рынке в Москве и выносить на обозрение ваших читателей какое-то определенное мнение. Ведь я, как и подавляющее большинство ваши читателей, пока получаю информацию по этой теме лишь из новостных СМИ. Но, как практикующий юрист, могу сказать: если суд, и только суд установит, что нападавшие действительно напали на полицейских, ясно понимая, с кем имеют дело, то им, следуя букве закона, явно не поздоровится. Я даже могу предположить, что их может ожидать даже более серьезное наказание, чем подозреваемого в насилии, из-за которого, собственно, и вспыхнула драка на рынке.
Теперь о распространяемых некоторой частью интернет-аудитории слухах о некоем "возвращении" бандитских (другого слова не найду) 90-х. Так вот: это только слухи! Кто их запускает? Да, может быть, даже и простые законопослушные граждане, и без всякого злого умысла. Дело в том, что МВД дает такую официальную статистику, над которой думающий человек, умеющий анализировать, действительно удивленно призадумается… Действительно впечатление порой возникает такое, что в 2000-х годах преступность стала выше. Но это не так.
Читайте также: События в Пугачеве: преступление и наказание
За последние два десятилетия наша правоохранительная система (имею в виду не только МВД, но и другие ведомства), столько раз реформировалась, изменялась, переформировывалась, что диву даешься. Вместе с самой правоохранительной системой реформировалась и статистика учета происшествий и преступлений. Сам лично помню, что в некоторых дежурных частях в "лихие" 90-е милиция старалась порой любыми путями их не фиксировать официально, чтобы не портить показателей. Ну было такое, что поделаешь… Но поверьте, "нулевых" преступность если уж не взяли за горло, но хоть приструнили.
Надо отдать должное нашим полицейским, следователям и так далее: преступления стали регистрировать тщательнее, все как положено. Учет налажен, можно при желании отследить ход следствия, раскрываемость и так далее.
А вот реальной уголовной статистики, скажем, убийств за 90-е годы я не нашел ни на сайте МВД, ни на сайте Росстата. Отрывочные данные по разным годам настолько различаются, что создается впечатление, что таких данных вообще не существует. Вместо статистики убийств на сайте ведомства появляются "тяжкие и особо тяжкие преступления", без уточнения их финала, и вообще вся статистика МВД почему-то заканчивается, если "прокрутить пленку" назад, 2003 годом.
Росстат тоже дает статистику тяжких и особо тяжких преступлений только с 2002 года. А о том, что было раньше, можно судить только по косвенным данным: общем числе преступлений и "числе преступлений, сопряженных с насильственными действиями в отношении потерпевших". Лучше обстоит дело с официальными данными по тем же убийствам в последние четыре года. Они, например, на сайте МВД есть. Судя по ведомственной статистике, в прошлом году от рук преступников погибло 38,7 тысяч человек, в 2011 году — 40,1, в 2010 — 42 тысячи, в 2009 — 46,1 тысячи человек. Но ведь это намного меньше, чем в 90-е! Поэтому советую пользователям социальных сетей и разнообразных интернет-форумов не спешить со слухами про возвращение "лихих" лет…".
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Последние новости сегодня 30.07.2013
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.