В Белгороде начались слушания по одному из самых громких уголовных дел последнего времени. На скамье подсудимых — "белгородский стрелок" Сергей Помазун, обвиняемый в убийстве шестерых прохожих. Процесс начался со скандала: Помазун по причине неадекватного поведения был удален из зала заседания. Подсудимый ругался матом и угрожал судье убийством.
Трагедия произошла 22 апреля этого года. По данным следствия, 31-летний Сергей Помазун подъехал к магазину "Охота" в центре Белгорода, зашел внутрь и там расстрелял двух продавцов и одного покупателя, похитил два самозарядных карабина "Тигр" и более 250 патронов. После выхода на улицу "белгородский стрелок" открыл беспорядочную стрельбу и расстрелял еще троих человек, в том числе двух школьниц.
Преступника искал весь город. Приехали и стражи порядка из соседних регионов. Поздно вечером 23 апреля в районе железнодорожного вокзала Помазун был задержан группой полицейских из Курска. В ходе операции преступник успел ранить одного из стражей порядка ножом.
Отметим, что если вина будет доказана, то Помазуну будет грозить пожизненное лишение свободы. В настоящее время заседание проходит в открытом режиме, в связи с этим меры безопасности вокруг суда усилены. До конца текущей недели суду предстоит выслушать показания нескольких десятков свидетелей, которым предстоит дать показания по всем обстоятельствам дела. Подсудимый отказался от суда присяжных, поэтому дело рассматривается судьей единолично.
Еще на первом заседании судья выносил предупреждение подсудимому Помазуну из-за того, что он кричал и выражался нецензурной бранью. Во вторник он вновь стал нарушать дисциплину: на время допроса несовершеннолетней свидетельницы суд попросил удалить подсудимого из зала.
В ответ Помазун начал кричать, нецензурно выражаться и угрожать белгородскому судье Николаю Кудинову расправой. Вообще с самого начала судебного заседания он начал разговаривать с судьей, повышая голос. Сначала причиной послужило то, что из зала суда попросили выйти мать подсудимого Людмилу Помазун. Она проходит по делу в качестве свидетеля, ее допрос назначен на 25 июля. Сергея Помазуна это решение возмутило. Он сказал из-за решетки в зале суда, что это нарушает его права. "Я им Чечню устрою! Как еще можно разговаривать!" — кричал он конвойным, и в каждой фразе были матерные слова для связки.
Как сообщает местный портал "Белру.рф", во время перерыва в заседании мать одной из погибших несовершеннолетних девушек потребовала у Помазуна посмотреть ей в глаза, на что тот громко прокричал: "ГРУ, Чечня, война". Затем, во время допроса потерпевших, Помазун повторил свои слова вперемешку с нецензурщиной. На уточняющий вопрос он заявил, что якобы воевал в Хасавюрте (Дагестан). Как он мог воевать против боевиков в то время, когда находился "на зоне"? Представитель обвинения заявил, кстати, что эта информация все равно будет проверена.
В понедельник в суде также были оглашены показания отца Помазуна, данные им еще во время следствия. Сам он в суд не пришел. По словам Помазуна-старшего, после последнего тюремного срока сын практически не разговаривал с родителями, нигде не работал, из дома выходил редко, а большую часть времени смотрел телевизор и играл в компьютерные игры. Непутевый "стрелок" собирался работать водителем маршрутного такси и по ночам учил билеты, чтобы открыть водительские категории D и E, но экзамен провалил, после чего начал проявлять агрессию дома и угрожал родителям убийством, рассказал отец подсудимого. Но чего-то такого, похожего на явное психическое расстройство, отец за сыном не замечал.
Читайте также: "Белгородского стрелка" сделали святым
В ближайшие дни опрос свидетелей продолжится. Интересно, что ранее, после задержания, судмедэксперты признали Помазуна вменяемым. Он прекрасно понимал, что делал. Однако в последнее время он вдруг начал вести себя не совсем адекватно, если не сказать большего…
Государственный защитник уже подавал жалобу с требованием провести повторную экспертизу в стационаре, но суд отказал. Адвокат Помазуна Виктор Еремеев в общении с журналистами отметил, что следствие длительное время не давало ознакомиться с результатами экспертизы. По его мнению, в заключении специалистов указаны не все моменты, важные для решения.
"Считаю, что на момент преступления подсудимый был полностью невменяем. Если он взял у отца в сейфе оружие, для чего он его взял — чтобы обороняться. Когда он почти в упор расстрелял девочек. Для чего он это сделал? В заключении экспертов этого нет", — заявил адвокат. Кстати, еще до вышеописанного "помешательства", в ходе первого заседания, Помазун отказался извиниться перед родственниками погибших, заявив, что не намерен унижаться…
По мнению юриста, члена Международной ассоциации адвокатов Игоря Шмидта, "в этом случае и наказание Помазуна вполне может быть совсем другим, чем пожизненное заключение. И даже не наказание, а принудительное содержание в специализированном лечебном учреждении. А содержание, извините, в "дурдоме" очень даже отличается от вечного "сидения" в камере для "пожизненников".
Оно сравнительно вольготно, питание гораздо лучше (все-таки там содержатся больные люди), медицинское обслуживание на довольно неплохом уровне, можно по расписанию смотреть телевизор (те передачи, которые порекомендуют врачи-психиатры), читать книги (в закрытых психбольницах есть очень даже неплохие библиотеки). Словом, по сравнению с тюремной камерой, больничная палата — это курорт".
Автор этих строк когда-то был криминальным обозревателем в провинциальной газете. И как-то мне довелось поговорить с преступником, который был осужден на 25 лет за серию убийств и изнасилований. Все кассации, поданные насильником и убийцей в высшие судебные инстанции, были отклонены. Разрешение на встречу с ним в СИЗО под охраной милиции было мной получено, на первой встрече мы начали серьезно говорить о его биографии.
Читайте также: Белгород: равнодушие зевак удивило полицию
А на второй встрече, буквально через два дня, я его даже не узнал сначала: всклокоченные, выстриженные чем-то волосы, бессмысленный блуждающий взгляд, вместо связной речи какие-то невнятные междометия. Ну вот, репортаж "накрылся".
Охранник, провожая меня до КПП на выходе из охраняемой зоны, без всяких эмоций пояснил: это дело привычное, осужденные на большие сроки чаще всего стараются, что называется, "включать дурака", прикидываться сумасшедшими.
Это единственный вариант избежать издевательств в лагерной зоне. Тем более, что у этого осужденного была очень неуважаемая в уголовной среде статья за изнасилование.
Так что нельзя исключать, что и Помазун ради облегчения своей участи решил активно симулировать сумасшествие… Впрочем, дождемся решения суда и окончания дела.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.