Авария под Пензой унесла жизни 10 человек

Аварию устроил "черный перевозчик"?

Авария на автодороге Тамбов-Пенза в районе села Константиновка унесла 10 жизней. Пассажиры ехали в переполненном микроавтобусе: в салоне находилось на пять человек больше разрешенного. К сожалению, такие аварии происходят часто, а их причина в банальном желании перевозчика побольше заработать, не получая лицензии и не соблюдая никаких правил.

Крупная авария произошла на 260-м километре автодороги Тамбов — Пенза в районе села Константиновка. По трассе двигался автомобиль "Volkswagen" — микроавтобус, который перевозил пассажиров. По невыясненным пока причинам, водитель перестал контролировать ситуацию на дороге и вылетел на встречную полосу, где столкнулся с грузовиком. Удар был такой силы, что 10 пассажиров микроавтобуса погибли на месте. В числе погибших и сам водитель — его считают предполагаемым виновником аварии.

Семь выживших доставлены в больницу. Медики говорят о тяжелом состоянии пострадавших, среди которых, к счастью, не было детей. Как установило ГИБДД, в салоне маршрутки находилось 18 человек, вместо положенных 13. Ранее сообщалось, что в салоне микроавтобуса находились граждане Таджикистана, однако полиция опровергает эту версию.

Читайте также: Смертельный сон за рулем автобуса

"Погибшие в крупном ДТП около села Константиновка не являлись гражданами республики Таджикистан", — сообщили корреспонденту "Правды.Ру" в УМВД по Пензенской области. "Все они — жители республики Чувашии. Ранее сообщалось, что в микроавтобусе находились граждане Таджикистана, которые ехали из Сочи в Чувашию".

На место ДТП прибыл начальник УМВД России по Пензенской области Александр Касимкин. Он лично беседовал с очевидцами аварии. Полицейские говорят, что по факту крупного ДТП 14 мая будет возбуждено уголовное дело.

В полиции пока ничего не сообщают о том, кто являлся владельцем микроавтобуса и имел ли он право перевозить людей. Однако первоначальный осмотр места происшествия и количество находившихся в салоне пассажиров, может говорить о том, что водитель вышел в рейс, грубо нарушив правила дорожного движения. Возможно, если бы люди не стояли в переполненном салоне и сидели пристегнутыми, таких жертв можно было бы избежать.

Читайте также: Наказание пьяному за рулем - публичная порка

В последнее время легальных перевозчиков обязали оборудовать свои автобусы ремнями безопасности даже в том случае, если это не предусмотрено конструктивными особенностями транспорта. Вот только избавиться от перевозчиков-нелегалов никак не удается. Соответственно, не получается контролировать то, в каких условиях перевозят они людей. Например, по данным столичных властей, ежедневно в Москву прибывает около 3000 автобусов междугороднего сообщения, пребывает около 100 тысяч человек. И лишь 750 транспортных средств принадлежат легальным перевозчикам. Все остальные — "летучие голландцы", владельцы которых не гарантируют никакой безопасности в дороге, а в случае ДТП или других экстренных ситуациях, пассажиру не к кому будет предъявить претензии: владельцы ЧП и ИП сильно законспектированы.

"Насколько мне известно, водитель, который попал в аварию под Пензой, не осуществлял регулярных перевозок", — рассказал корреспонденту "Правды.Ру" председатель "Ассоциации перевозчиков пассажиров" Василий Киселев. — Там имели место, так называемые, сезонные перевозки. Такие перевозки могут осуществляться не только нелегалами. Право перевозить пассажиров сезонно может получить любой желающий. Достаточно получить лицензию на право перевозки людей и больше не предоставлять никаких бумаг. Лицензия выдается любому не ленивому гражданину, который собрал документы, написал заявку и передал это в федеральную службу автодорожного надзора. А там, к сожалению, часто не интересуются, есть ли у соискателя необходимый водительский опыт, соответствует ли техническим требованиям подвижной состав, выполняются ли иные требования ГИБДД".

По мнению Василия Киселева в России складывается парадоксальная ситуация: одни органы борются с нелегальными перевозчиками или нарушителями требований ГИББД, а другие выдают им лицензии, не задумываясь о том, как перевозчик будет справляться со своими задачами и, главное, будут ли в безопасности его пассажиры.

"Легальные перевозчики выполняют все требования, заключают договора с региональными властями, перевозку осуществляют планово, подвижной состав, водителей регулярно проверяют. Тех, кто работает без договоров, можно смело назвать нелегалами, к которым должны применяться определенные санкции", — считает Василий Киселев.

Читайте также: ДТП на Минской улице: каким будет приговор?

В крупных городах регулярно проводятся рейды по пресечению нелегальных перевозок и в некоторых регионах удается свести количество "черных перевозчиков" к минимуму. Вот только в условиях междугородних сообщений контролировать их трудно: водители собирают пассажиров практически "с руки", а доказать то, что все находящиеся в салоне являются пассажирами, которые заплатили за проезд, практически невозможно.

В прошлом году количество аварий с участием пассажирского автотранспорта возросло на 12 процентов, а статистика за этот год тоже не утешительная: большая часть автобусов и маршруток, попавших в аварии, находилось на маршруте нелегально, а водители перед рейсом не проходили медосмотр. После длительных переездов люди отдыхают фактически не выходя из машины и снова отправляются в дорогу. Возможно, что авария под Пензой — результат такого отношения, и она может стать лишь частью дорожной статистики, но вряд ли что-то изменит.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Обсудить